Главная | Пресса
 

english version

СВЕРШИЛОСЬ !!!!!!

Команда YAMARAN-МНЕВ одержала убедительную победу в классе 4 (2000 см3) и в общем зачете Чемпионата мира по водно-моторному спорту - гонке на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга". Одновременно установлены абсолютный рекорд дистанции, пройденной за 24 часа этой гонки, и рекорд скорости трассы.

1. ПРЕДИСТОРИЯ

С 2003 года Международный союз водномоторного спорта (U.I.M.) предоставил гонке на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга" статус Чемпионата мира. Новый высокий статус гонки и новые жесткие требования U.I.M. касающиеся подготовки "матчасти" и пилотов существенно усложнили подготовку к соревнованиям. Да и стоимость этой подготовки возросла многократно - похоже времена, когда можно было рассчитывать на призовое место без серьезных вложений, ушли в прошлое безвозвратно.

К Чемпионату мира команда накопила неплохой опыт побед - в нашем "активе" были первое место в классе PR-1500 на Чемпионате России 2001 года, второе место в классе PR-2000 и первое место в классе PR-700 на Чемпионате России 2002 года, а также ряд командных побед в менее престижных соревнованиях. Все эти победы были одержаны на серийных надувных лодках YAMARAN с серийными подвесными лодочными моторами YAMAHA. На Чемпионате мира мы решили не изменять своим принципам и подготовить к гонке в основном серийные лодки и серийные моторы в "младшем" классе 1 (700 см3) и "старшем" классе 4 (2000 см3).

2. МАТЧАСТЬ

Для класса 1 (700 см3) были выбраны моторы YAMAHA 40VETOS, рабочим объемом 698 см3. Эти моторы принадлежат к одному семейству с мотором 50HEDOS, на котором в прошлом году одна из наших команд выиграла Чемпионат России в этом классе. Выбор моторов в этом классе был в значительной степени вынужденным - моторы 50HEDOS и 50HETOS в 2003 году "покинули" модельный ряд YAMAHA. 40VETOS, в отличие от 50HEDOS оснащен гидротриммером, позволяющим изменять угол откидки мотора в движении, что дает некоторый выигрыш в скорости на открытых участках. В то же время паспортная мощность этого мотора существенно ниже, что не могло не сказаться на средней скорости и динамике лодок.

Для класса 1 были выбраны серийные лодки YAMARAN B430R "Буревестник" и YAMARAN B500R "Сапсан", производства ПКФ "Мнев и К".

Для класса 4 (2000 см3) были выбраны моторы YAMAHA Z200PETOL. Эти моторы серии V-max, рабочим объемом 2596 см3, оснащены прямым впрыском высокого давления (HPDI), что позволяет им выступать в классе до 2000 см3, с учетом предусмотренного правилами соревнований 30% гандикапа для "экологически чистых" моторов.

В очередной раз не поленимся отметить, что наша команда никогда не была сторонником этого гандикапа, по сути позволяющего двухтактным впрысковым моторам мощностью до 200 л.с. гоняться в одном классе с серийными карбюраторными моторами мощностью 115-140 л.с. Однако, понимая что основными соперниками в нашем классе будут впрысковые 200-сильные моторы Mercury Optimax и спортивные моторы Mercury XR-2, мощностью также под 200 л.с., мы все-же приняли решение готовить к гонке 200-сильные моторы Z200PETOL HPDI.

Лодки для класса 4 выбрать было непросто - в России не производятся серийно лодки RIB, рассчитанные на движение со скоростью свыше 100 километров в час. После изучения нескольких предложений было принято решение использовать лодку "YAMARAN B640R" построенную предприятием "Курс" на базе новой серийной лодки "Кальмар-Компакт" и абсолютно новую лодку "Акула" конструктора С. Федорко.

3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Четыре лодки - это 16 пилотов, столько же механиков и заправщиков, плюс группа поддержки….. Всего - больше 50 человек. Ничего себе команда….

Экипаж лодки "Акула" (стартовый №5) в классе 4 - профессионалы. Валерий Старокожев, Алексей Синицын, Вадим Ушаков, Сергей Федорко - имена в водномоторном спорте известные.

Экипаж лодки YAMARAN B640R (по традиции стартовый №7) - "продвинутые пользователи". Чемпионы России 2001 года Андрей Геращенко, Дмитрий Сандлер ("Петросет - Большой") и Константин Дмитриев ("Акватрейд"), а также Игорь Болдин - большой энтузиаст разнообразных экстремальных развлечений.

Экипажи лодок в классе 1 - сплав молодости и опыта. Неоднократный Чемпион России Александр Смирнов ("Петросет - Большой"), заслуженный тренер Юрий Смирнов, Герман Белоусов, Евгений Савченко, Алексей Костромин, Алексей Пятыгин, Сергей Кондратьев и Анатолий Быков - все Спортклуб "YAMARAN".

4. ПОДГОТОВКА

Наибольшие сложности вызвала подготовка лодок класса 4. За неделю серьезной работы удалось добиться стабильного хода лодки YAMARAN B640R на скорости до 110 километров в час.

Лодку "Акула" смогли спустить на воду всего за 2 дня до гонки. В тестовых заездах выявилась неисправность топливной системы лодки, на устранение которой ушло все оставшееся время, так что толком настроить эту лодку так и не удалось.

Сдача лодок технической комиссии в пятницу накануне гонки продолжалась больше часа, на устранение замечаний ушла вся ночь перед гонкой, так что в субботу - день начала гонки - бригада механиков, что называется, выглядела "сильно уставшей, но не побежденной". Повторная техническая комиссия в субботу утром, и наконец разрешение на спуск лодок получено.

5. СОПЕРНИКИ

В классе 4 заявлено 11 лодок.

Два спортивных мотора Mercury XR-2 - команды "Меркурий НИИ ТМ Сервис Бот" (Россия) и "Autonautique" (Бельгия).

Три 200-сильных впрысковых мотора Mercury Optimax - команды "Латвия" (Латвия), "Akvashelf" (Латвия), "Веда" (Россия-Австрия).

…… что-то их многовато набралось……

Два наших 200 - сильных мотора YAMAHA Z200PETOL .

Три мотора YAMAHA мощностью 130-140 л.с.

Один Mercury 125 - команда "Кострома" (Россия).

В классе 1 - тоже 11 заявок.

Два наших мотора YAMAHA 40VETOS

Еще два мотора YAMAHA мощностью 50 л.с., в том числе один - четырехтактный.

Два мотора Tohatsu M50.

Два четырехтактных мотора Honda 50B.

Один четырехтактный Suzuki 50, один Mariner F40, и один Selva 50 - S - 700.

6. ГОНКА

Старт гонки слегка затянулся. Около 16-30 лодки отходят от причалов и выстраиваются на старте. Старт…. Из-под Кронверкского моста после первого круга вырывается лидер - наша "Акула" №5, следом за ним - "YAMARAN B640R" №7. Старт - наш. Осталась сущая ерунда - 23 часа 58 минут и 20 секунд гонки.

 

В первые часы гонки идет жесткая и бескомпромиссная борьба во всех классах. Свежие пилоты "выжигают на полную катушку", как будто впереди не двадцать с лишним часов гонки, а всего 20-30 минут. С первых часов складывается впечатление, что трасса в этом году сложнее, а накал борьбы - выше, все-таки цена победы - звание Чемпиона Мира.

Почти сразу начинаются столкновения и перевороты лодок. Среди первых невезунчиков - команда ДСК Самара №61. Их лодка с мотором YAMAHA 85AETL, выступающая в классе 3, переворачивается еще на тренировке. Лодку в перевернутом положении буксируют к ремонтному бону, краном достают из воды… Экипаж сливает воду из мотора и лодки, продувает цилиндры и начинает гонку… Браво, YAMAHA.

Жесткая спортивная борьба подчас перерастает в контактную борьбу без правил. Особенно "отличаются" экипажи №10 ("Меркурий НИИ ТМ Сервис Бот", Mercury XR2) и №1 ("Autonautique", Mercury XR2). Через несколько часов после старта в "активе" №10 с десяток штрафных кругов. Наш №7 тоже получает 3 штрафных круга - но не за грубость а так, "на ровном месте" - пилот, ведущий корабль на заправку не получил условный сигнал от команды заправщиков и направился на дополнительный круг, а главный судья почему-то счел этот маневр опасным, хотя рядом не было ни одной лодки.

В начале гонки возникает "рецидив" неисправности топливной системы нашей лодки №5. Лодку поднимают и экипаж приступает к поиску неисправности. К этому времени лодка №5 уже успевает установить рекорд скорости трассы - это фантастическая цифра 120 километров в час! Забегая вперед, скажем, что экипажу №5 так и не удалось справится с неисправностью - лодку несколько раз поднимали, ремонтировали и вновь пускали в гонку, однако окончательно вылечить дефект топливной системы так и не удалось. Но по скорости и эффектности хода №5 был лучшим в гонке.

Через четыре с небольшим часа сходит №1 ("Autonautique", Mercury XR2), победитель прошлогоднего открытого Чемпионата России. Лодка производства компании "Сервис Бот" дает трещину в носовой части и расслоение днища по всей длине. Бельгийский экипаж в полном составе отправляется спать в гостиницу - для них эта гонка закончилась.

Вскоре начинаются технические проблемы и у №10 (НИИ ТМ - Сервис Бот, Mercury XR2). Эту лодку несколько раз поднимают на берег, ремонтируют и вновь спускают на воду, но окончательно устранить неисправность так и не удается. Финишировать им все - же удастся, но с отставанием от лидера почти на 200 кругов - а это больше чем 500 километров - вот она, цена надежности в нашем спорте.

Через шесть с лишним часов сходит наша лодка YAMARAN №41 (в экипаже этой лодки - победитель прошлогоднего Чемпионата России Александр Смирнов). Причина схода - трещина на корпусе от столкновения с каким-то плавающим предметом. Обидно, эта лодка имела неплохие шансы на победу в классе 4. Наш второй "малыш" №42 идет пока третьим, разница со вторым местом в классе - всего несколько кругов.

К ночи основная борьба в классе 1 разворачивается между нашим YAMARAN B640R №7 и лодкой №4 команды "Латвия". Их лодка Viking R6 с мотором Mercury 200 OptiMax показывает достаточно быстрый и стабильный ход - видно что над настройкой этой лодки работали долго и тщательно. У нашей лодки такой стабильности нет, но в скорости хода мы их превосходим - все таки наша YAMAHA Z200 Vmax гребет получше, особенно на верхних оборотах. Нам к этому времени удалось достаточно "присидеться" к лодке, так что чувствуем себя комфортно и продолжаем наматывать круги, все-таки большая часть гонки еще впереди. Техника работает как часы - ни минуты простоя.

К 7 часам утра №4 сходит. Причина - поломка редуктора мотора Mercury 200 OptiMax. Правда №10 (НИИ ТМ - Сервис Бот, Mercury XR2) - снова в гонке, да и №6 (Aquashelf, Mercury 200XS OptiMax) идет пока довольно быстро - не расслабишься. Да и лодка наша новая в гонках долгих не испытана, так что напряжение не спадает.

Утром наш "малыш" №42 "теряет пилота" перед Иоанновским мостом. Слишком откинул мотор, пытаясь развить максимальную скорость и наверстать идущую впереди лодку. Вот вам неприятный аспект использования триммера в гонке. Промоченный пилот возвращается в лодку и продолжает гонку, но драгоценные минуты потеряны, и шансы на второе место в классе 1 тают на глазах.

К полудню имеем отрыв от второго места в классе 4 около 60 кругов, идем спокойно и не торопясь. Постепенно приходит уверенность в благополучном исходе гонки. Общий настрой в рядах гоняющихся стал намного спокойнее - как минимум половина лодок уже сошла, а оставшиеся все-таки хотят финишировать своим ходом.

Около двух часов дня №6 (Aquashelf, Mercury 200XS OptiMax) теряет ход. Причина точно не известна, но похоже на неисправность подвески мотора. Оставшуюся часть гонки эта лодка пройдет со скоростью 50-60 километров в час.

За пару часов до окончания гонки опять включается №10 (НИИ ТМ - Сервис Бот, Mercury XR2). Отставая от лидера почти на 200 кругов и прочно обосновавшись на последнем месте в классе, №10, пилотируемый Андреем Берницыным едет так, как будто ведет борьбу за призовое место. За последние часы гонки он делает несколько обгонов в коридорах безопасности, провоцирует свалку и серию столкновений в коридоре безопасности перед Кронверкским мостом. Решаем подать протест, с требованием дисквалификации этого пилота за обгон в коридоре безопасности. Читаем правила гонки - там написано, что протесты подаются на бланках, предоставляемых организатором. Обращаемся к главному судье соревнований за бланком, однако вместо бланка получаем книжку с правилами U.I.M. и рекомендацию "почитать соответствующий раздел и написать как там предписано". Вот вам ребята и Чемпионат Мира - бланков для протестов не заготовили….. Пока суть да дело, гонка заканчивается, остываем и плюем на эту ситуацию - трудно себе представить, что может быть более суровое наказание для профессионального спортсмена, чем отставание на 500 километров…..

7. Выводы.

Команда "YAMARAN-МНЕВ" №7, выступавшая на серийной лодке YAMARAN B640R с серийным не спортивным мотором YAMAHA Z200PETOL HPDI заняла первое место в "старшем" и наиболее престижном классе 4 (2000 см3), и в общем зачете Чемпионата мира по водно-моторному спорту - гонке на выносливость "24 часа Санкт-Петербурга".

Одновременно команда "YAMARAN-МНЕВ" №7 установила абсолютный рекорд дистанции, пройдя за 24 часа этой гонки 675 кругов (1856 километров).

Команда "YAMARAN-МНЕВ" №5, выступавшая на новой серийной лодке "Акула" с серийным не спортивным мотором YAMAHA Z200PETOL HPDI, установила абсолютный рекорд скорости трассы. Максимальная скорость, зафиксированная в ходе гонки, составила 120 километров в час.

Фантастический успех команды был достигнут в жесткой и бескомпромиссной борьбе - фактически повержены оказались 5 (пять) команд, использовавших специально подготовленные спортивные лодки, спортивные моторы Mercury XR-2 и 200-сильные впрысковые моторы Mercury OptiMax. Отрыв от команды занявшей второе место в классе составил 77 кругов - более 200 (двухсот) километров !!

Команда "Спортклуб YAMARAN" №42, выступавшая на серийной лодке YAMARAN B430R "Буревестник" с серийным не спортивным мотором YAMAHA 40VETOS заняла третье место в классе 1, в соревновании с моторами большей паспортной мощности убедительно доказав преимущества надежности моторов YAMAHA и лодок YAMARAN.

Многочисленные и систематические победы команд YAMARAN, выступающих на одноименных лодках с подвесными моторами YAMAHA на всех значимых соревнованиях в течение трех последних лет, убедительно доказывают, непревзойденную надежность и выдающееся техническое совершенство техники, выпускаемой под торговыми марками YAMAHA и YAMARAN.

МНЕНИЯ ПИЛОТОВ:

Дмитрий Сандлер:

Похоже, что все возможные и невозможные беды случились с нами в прошлогодней гонке, и поэтому на долю гонки этого года ничего не осталось. По большому счету и вспомнить то нечего, вся подготовка, которая продолжалась почти полгода, и сама гонка - просто большая и тяжелая работа, которую нужно было сделать с нужным качеством и ответственностью.

Основой нашего успеха стал правильный выбор лодки и мотора для гонки. Ставка на серийные модели себя полностью оправдала. Корпус лодки №7 - продукция фирмы "Курс" - оказался вполне надежным, а о надежности наших моторов YAMAHA теперь вообще будут слагать легенды - за 24 часа гонки мы даже капот ни разу не открыли.

Огромную роль сыграла команда механиков, подготовившая лодку так, что в ходе соревнования не возникало проблем с матчастью. Все 24 часа четко работали команда заправщиков и "группа поддержки", состоявшие в основном из работников компании Петросет - Большой. Наша победа во многом и их заслуга.

Обидно за лодку YAMARAN-МНЕВ №5 - если бы не проблемы с топливом, был бы наш "золотой дубль" на Чемпионате Мира.

Организаторам: Назрели серьезные изменения в требованиях безопасности, особенно в младших классах. Количество переворотов лодок и "катапультирований" пилотов переходит разумные пределы. То, что в этой гонке обошлось без пострадавших - просто везение.

Игорь Болдин:

Гонка вокруг Петропавловки, проводится уже не первый раз и стала хорошей традицией. В юбилейный для Петербурга год ещё и приобрела статус Чемпионата Мира. Год от года расширяется география стран участниц гонки. Приятно видеть новые лица, заводить новые знакомства. Всё больше городов России представлены своими командами. В этом несомненная заслуга организаторов соревнований. А соревнуются не только пилоты лодок. Это и соревнование техники. Моторы YAMAHA в очередной раз показали всем свои лучшие стороны. Достаточно сказать, что наша команда - победитель, ни разу за все 24 часа гонки не открывала капот мотора! Единственная техническая остановка, всего на пару минут, вызванная засорением системы охлаждения была быстро устранена. Мусора в Неве не стало меньше с прошлой гонки, когда пластиковая бутылка стала причиной опрокидывания нашей лодки. Ошиблись те, кто сделал ставку не на серийные моторы, как наша команда, а на спортивные. Дающие преимущество в коротких заездах, они оказались неспособны сутки работать в близких к предельным режимах. Тоже можно сказать и о корпусах лодок. Стремясь максимально облегчить конструкцию, забывали о прочности. Результат - тяжелая невская волна одного за другим снимала участников с дистанции. Расслаивалось днище, раскалывались транцы, не выдерживали узлы крепления моторов. Наша лодка была серийной, лишь с незначительными изменениями, учитывающими высокоскоростной характер гонки. Я чувствовал себя в ней, несмотря на сильные удары волн достаточно спокойно. Она не подвела. Уже в тренировочных заездах стало ясно, что явно быстрее нас идет команда YAMARAN-МНЕВ №5. Мастерство пилотов, оригинальная конструкция лодки и мотор YAMAHA Z200PETOL давали им максимальные шансы для победы. Однако, лодка спущенная перед самыми соревнованиями, к огромному сожалению, не была достаточно опробована и досадные мелкие технические огрехи при изготовлении свели эти шансы к нулю. Жаль.

Между тем, борьба уже в первые часы гонки развернулась ни на шутку. Гонщики испытывали не только большие физические, но и психологические нагрузки. Желание победить в первом Чемпионате Мира сделало борьбу особенно острой. Стремясь любой ценой обогнать соперника, многие неоправданно рисковали. Часто это заканчивалось опрокидыванием, повреждением баллонов, а иногда пилот не справившись с управлением, как из катапульты вылетал из своей лодки. Однако, в соревновании ещё на стадии организации большое внимание уделялось безопасности. Как ворчали мы, когда оклеивали ставшим вдруг дефицитным, оранжевым скотчем свои красивые шлемы, а ведь понимали - это необходимо для безопасности. В голубом шлеме человека на воде можно и не заметить. Слава Богу, обошлось без травм. Спортсмены старались в пылу спортивной борьбы соблюдать все правила гонки. Хотя были и обгоны в коридорах безопасности и "подрезания" и попытки подставить свою лодку в коридоре… Ну , что ж… Хочется думать, что это были случайности. Во всяком случае, оставим это на совести этих людей. Главное всё обошлось. Победа нашей команды убедительна. Улучшен рекорд гонки - 675 кругов! Жаль, что награждение прошло достаточно скомкано. Пока проводили техкомиссию, (уж слишком долго!), большинство зрителей и болельщиков, напуганные сгустившимися тучами, отправились домой. Про рекордное количество кругов, вообще не было сказано. А ведь помнится в прошлом году, команде поставившей рекорд по кругам был вручён специальный приз. Кстати о призах… Все знакомые, узнав о нашей победе спрашивают меня о них. Я загадочно улыбаюсь. А что им ответить? Уважаемые организаторы! Помните, чем ценнее призы, тем выше статус соревнований ! Потенциальные спонсоры и рекламодатели ведь и на это обращают не последнее внимание. Ну, а мы спортсмены, довольствуемся азартом спортивной борьбы, весёлой жизнью в лагере на острове Заячьем и радостью победы, разделённой с механиками и техниками готовившими лодку, конструкторами лодки, представителями Ямахи, друзьями из других команд, группой поддержки и конечно со своими родными и близкими. Удачи всем и новых побед!

P.S. Андрей Геращенко

"Писать о музыке - все равно, что танцевать про архитектуру", - говорил великий рок-музыкант Фрэнк Заппа. Так вот, писать о гонке, чтобы передать хотя бы долю незабываемых впечатлений, столь же неблагоприятное занятие. Скорее всего, этим обстоятельством и можно объяснить задержку, с которой появились эти строки. Чтобы понять суть происходящего, в гонке надо участвовать и совсем не обязательно в качестве пилота. Любой член команды, будь то механик, заправщик или болельщик из группы поддержки, в течение 24 часов является тем самым главным и сильным звеном, без которого невозможна общая победа. Эмоции и впечатления каждого члена коллектива - составные части общей картины под названием "Yamaran-чемпион".
Самым тяжелым испытанием оказалась подготовка построенной лодки к гонке. Бесконечные перестановки мотора на транце в поисках оптимального положения для достижения максимальной скорости, скрупулезная проработка и тщательный монтаж электрической схемы и, наконец, бессонная ночь непосредственно перед гонкой для устранения "недочетов", выявленных суровой технической комиссией, могли сломить кого угодно, но только не нас. Стабильности хода на скоростях выше 100 км/ч мы добились, электрика нас не подвела, а не спать мы уже привыкли. Между прочим, двум пилотам из четырех пришлось потом отдуваться за лишние пару часов сна перед гонкой дополнительными ночными сменами во время соревнования, когда двое почти совсем не спавших заставляли себя все-таки вздремнуть.
Именно ночью у нас была пара неприятностей, заставивших понервничать всю команду. В один прекрасный момент на винт намотался полиэтиленовый пакет и лодка на время потеряла ход; но обошлось без буксировки на ремонтный бон. А также в самое темное время суток погасла одна из фар, но одна из четырех установленных - совсем не одна из двух положенных по правилам,- и мы смело продолжали наматывать круги.
Понервничать пришлось и позже, - но это уже был предфинишный мандраж, когда думаешь, как бы чего не случилось в самый последний момент, когда победа уже близка. Хотя к последним часам соревнований наш отрыв от соперников был настолько велик, что до финиша можно было дойти хоть на весле. Но расслабляться не стоило, тем более, что мы уже шли на абсолютный рекорд в истории гонки по количеству пройденных кругов. Главное было обходить стороной бескомпромиссно борющихся соперников из класса 1500 см3 и не поддаваться на провокации оставшихся конкурентов в нашем классе. Примечательна фраза, оброненная за пару часов до финиша Андреем Берницыным, пилотом лодки № 10, - одной из лидеров по штрафным кругам, и занимавшей к концу гонки первое место с конца в "старшем" классе, в адрес нашей команды: "Мы вам не сильно мешаем?".
"Да ладно уж",- ответили мы и стали Чемпионами Мира по водно-моторному спорту, в очередной раз доказав маститым соперникам, что главное - это не титулы "заслуженных" и "в прошлом именитых", а взаимовыручка, смелость, и воля к победе "героев нашего времени".


 
 
НОВОСТИ ПРОДУКЦИЯ ПРАЙС-ЛИСТЫ НАШ ЦЕНТР КАРТА САЙТА ГАЛЕРЕЯ