В Великий Новгород на Масленицу


«16 марта Вырицкий клуб любителей экстремального отдыха, имеющий пока незарегистрированное название «Вырицкие вездеходы», при поддержке компании ПЕТРОСЕТ совершил снегоходный пробег в Великий Новгород. Старт и финиш пробега состоялись в поселке Вырица, под Гатчиной».

Можно было бы ограничиться этими строчками новостной ленты, но, со слов участника пробега, сотрудника компании ПЕТРОСЕТ Павла Чикунова, все было намного красочнее и интереснее: «Утро выдалось солнечным и морозным, как это обычно бывает в марте: Масленица – прощальное дыхание зимы. От места старта – южной окраины поселка Вырица в лес по старой «псковской» дороге устремились восемь снегоходов: семь BRP (Renegade, Free Ride, MXZ и Lynx Commander) и наш красно-белый YAMAHA Apex X-TX. Первая остановка – перегрев, наст, да еще утрамбованный лесовозами, стал «бетонным» и периодические ныряния в нетронутый снег не спасали ситуацию. Остыли, команда на старт, а MXZ не запускается, все переглянулись: первый выезд после ремонта. Улыбаемся: мы в графике, солнце светит, от Вырицы недалеко, одним словом разрешится. Завелся!!! Вторая попытка старта: ни с места, обороты растут, снегоход стоит. Понятно: прилипли разогретые «склизы» к траку, берем топор и отковыриваем. Это был второй знак. Шутки становятся острее…

Тем не менее, выходим на хороший ритм и движемся известными дорогами. Пролетели Слудицы, Большие и Малые, выходим на насыпь разобранной железной дороги Чудово-Веймарн. Не считая двух отлетевших, и тут же найденных, кофров и канистр – без происшествий. Останавливаемся в Конечках, дабы перекурить и позвонить встречающей стороне – Василию из Новгорода, который будет ждать нас под Спасской Полистью. Движемся, пересекаем замерзшую Ёглинку, переезжаем ж/д полотно и  уходим направо на широченную просеку ЛЭП, испытавшую нас на выносливость летом. На просеке мы не первооткрыватели, следы от траков видны тут и там. Не выбиваясь из графика, мчим по «кочкотрясу», хватая нетронутые траками пятна снега. Втиснутый в рюкзак НЗ – канистра с десятью литрами бензина, порядком вымотала…

На пересечении ЛЭП с дорогой Апраксин Бор – Вдицко, останавливаемся у лесного терминала на перекур. Пока все наливают чай, вливаю НЗ в бак и жизнь налаживается: рюкзак опять ничего не весит. Теперь можно и глоток чаю. Собираемся, с MXZ опять фальстарт – теперь уже очевидно, что нет искры. Уже не до шуток, сейчас мы на дороге, а дальше только лес и просеки. Принимаем решение отправлять MXZ на эвакуаторе. Стартуем и тут заводится MXZ! Не надо! Остановись! Но, охота пуще неволи!

Замерзшие моховые кочки сменяются ровными участками. Как хорошо с пустым рюкзаком! Упираемся в баррикаду из кустарника. Разделившись на две группы, пытаемся пройти с разных сторон. Потеряв час, принимаем решение выходить на параллельную просеку. Старт и…да, MXZ! Ждать пока он «заискрится» возможности нет. Жилье и лесные терминалы далеко, забрасываем снегом, пилот садится вторым номером на Commander, трогаемся. Далее начинаются прохваты вдоль речки Керести в поисках просеки. Чувствуем: теряем время. На высоком берегу поклонный крест и, вроде бы, дорога. Весь наш путь проходит по следам выхода из окружения 2-ой Ударной Армии зимой 1941-1942 года. Крест напоминает об этом. Ныряем в лес, навигатор подтвердил правильность выбора. А в лесу, под сомкнувшимися над дорогой лапами елей, снег! Настоящий, рыхлый, белый!!!

Прокатившись по лесу, выскакиваем на уже знакомую нам ЛЭП, на перекрестке нас ждут ребята из Новгорода: Василий и Дмитрий. На часах 16.00, на одометре 120 км. Должно остаться 20 км. Но реальность говорит о еще одной сотне… В коллективе сомнения... Понимаем, что одним днем уже не вернуться. Незапланированная ночевка у цели или домой? Вернуться с «незавершенным гештальтом» или поднятый флаг у стен новгородского кремля? Итак, пятеро отчаянных продолжают движение, в сопровождении проводников. Трое на двух снегоходах движутся за MXZ и домой. Бронируем номера в «Интуристе» через booking.com, после неудачной попытки сделать это «по старинке» - по телефону и, взяв хороший ритм, выходим на новгородскую ЛЭП. «Кочкотряса» хватает и здесь, но уже появляются поля и косогоры. Под Мясным Бором пересекаем ж/д полотно и трассу Е95. Замерзшие реки, овраги. Поднимается пронизывающий насквозь ветер. Выскочили на правый берег открытого Волхова, а нам нужно на левый. Доезжаем до моста трассы Е95. Проводники говорят путь один, по мосту! Только не по трассе, а по пешеходному проходу между периллами и отбойником! Остужаем снегоходы и стартуем по насыпи к отбойнику. Главное – успеть повернуть! Вот мы на левом берегу. Все эти телодвижения для того, чтобы не ехать через город. Мчимся вдоль Волхова и его разливов. Фото у Княжьего камня и уходим на лед Ильменя, чтобы перейти на правый берег Волхова. Сильный ветер оторвал льдину, приходится заходить дальше. И вот видны монастырские стены и маковки куполов. Мы в Юрьево! На заправку и в гостиницу! Движемся вдоль кремлевской стены и Театра Драмы к отелю. Проводники откланиваются, оставив свои координаты и предложение бросить у них технику. Но мы дошли, дорога домой всегда короче! А вернуться на автобусе совсем не спортивно! Парковка отеля, снегоходы среди машин. На одометре 230! Ужин в ресторане, вызываем неподдельный интерес своими доспехами у отдыхающих барышень в вечерних платьях. Масленица!!! Прощай зима и здравствуй Господин, Великий Новгород!

Подъем! Завтрак. Заполняем термосы. Колоритно выглядим в снегоходном «экипе» и белых махровых тапочках. Стартуем. У кремля размечена трасса и трамплины. Вчера нам было не до нее. Люди водружают флаги YAMAHA. Да это же наши коллеги из Фибербота!!! Ребята готовятся к соревнованиям по мотокроссу и квадрокроссу. Фото на память и курс на Ильмень.

Солнце еще ярче. Минус 15. На льду, стайками, как пингвины, сидят рыбаки, кто-то приехал на машине. От этого нам спокойнее. Трек записан. Мчимся! Вот он барьер: мост через Волхов. Перескакиваем успешно и набираем обороты. Вернувшиеся вчера ребята сообщили о том, что уйдя с заросшей просеки, в поисках простого пути, мы не прошли всего пару сотен метров кустарника до гладкой дороги. Ощущение того, что обратный путь будет короче не только по восприятию, веселит и бодрит.

Вот мы и подходим к нашему вчерашнему барьеру с противоположной стороны. Притормаживаем, чтобы осмотреться, и берем курс на кажущуюся вчера непреодолимой, поросль. Загибая молодые деревца бамперами и рычагами, уверенно движемся к дому. Скорость уже выше, чем вчера! Обратно по насыпи «железки» выскакиваем прямо на Оредеж и начинаем выписывать фигуры, перескакивая с одного на другой высокий берег. Мы почти дома!!! Подъезжаем к Вырицкому кафе «Фрегат» на тарелку горячего харчо – чай в термосах давно закончился. Мы вернулись! Гештальт завершен! На одометре 440 км. Прощай зима!






К другим новостям

© 1996 «Петросет Сервис»
ИНН 7801422920
ОГРН 5067847558873
    Яндекс.Метрика