ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA
     
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дистрибьютор YAMAHA MOTOR Co., Ltd
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

  Только для отдыха !

«YAMAHA» F200, F225
    Когда на трудовом фронте выкладываются снегоходы, шуршат квадроциклы и мелькают надувные моторные лодки, эгоизм водных мотоциклов не поддается никакому описанию. Что ни говори, но "водники" созданы исключительно для отдыха. За это их и любят — за чистоту идеи и непрактичность для трудового использования.
 


          И конечно, если уж и покупать "водник", то как говорят в сведущих кругах - по-максимуму, т.е. топ-модели — максимальной мощности, огромного объема, приличной цены… Или уходить в крайность — взять стоячий гидроцикл. Вещь прикольная, экстремальности редкой, но в то же время цены доступной. Практикум решили провести на трех моделях - Yamaha WaveRunner GP 1200R и Bombardier Sea-Doo XP, которые исполнили партию топ-моделей, дорогих и "по-максимуму". А третьим и стал стоячий водник - Yamaha SuperJet 700.
        Пока прицепы загоняли в воду и снимали "водники", по реакции владельцев яхт отчетливо определился фаворит теста - стоячий SuperJet был вне конкуренции. Конечно, титулованный XP Bombardier и топ-модель коллекции Yamaha 2001 года, 155-сильный WaveRunner GP 1200R, бедными родственниками не смотрелись, но народ ждал зрелища, и если что и обещало его, так это тест миниатюрного SuperJet. Почему миниатюрного? Так эта заводная штука на 69 см короче "большой" Yamaha и на 47 см меньше Bombardier XP. В плане веса еще интересней - минус 123 кг от XP и 174 кг от GP 1200R. При том, что мощности у "малыша" достаточно - 73 л.с.
        Топ-модель Yamaha коллекции 2001 года отличает интересный дизайн и стильная бело-синяя раскраска. Необычно решена форма носового обтекателя, выполненная в своеобразном "дельфиньем" стиле. Практическая сторона такого своеобразного клюва в "умении" GP 1200R подныривать под волну или легко зарываться в воду. Не каждый "водник" способен на такое, а благодаря пятиступенчатому триммеру это позволяет исполнять акробатические трюки на совершенно новом уровне. Управление триммером, который изменяет угол наклона сопла водомета, расположено на поворачивающейся левой ручке руля - в нормальном среднем положении водомет посредством трехлопастного колеса из нержавеющей стали выбрасывает поток воды в горизонтальном направлении. Два щелчка вперед означают положения, при котором поток направляется вниз, слегка приподнимая корму. Два щелчка на себя направляют поток вверх, соответственно задирая дельфиний нос водного мотоцикла.
         Органы управления имеют "ямаховскую" специфику - рукоятка управления дроссельной заслонкой под указательным пальцем правой руки. У Bombardier XP за контроль над оборотами двигателя отвечает правый большой палец. Что лучше? Вопрос непростой, т.к. у каждого решения есть свои плюсы и минусы. В кругах экстремалов бытует мнение, что тонко дозировать газ легче указательным, а вот комфортно путешествовать легче на большом пальце руки. Казалось 5-часовой тест позволит выявить преимущества управления дроссельной заслонкой, но топ-модели Yamaha и Bombardier продемонстрировали настолько разные характеры, что вспомнить о пальцах случая не представилось.
        Приборная панель WaveRunner GP 1200R оборудована внятным жидкокристаллическим дисплеем. Отслеживать скоростной режим на нем намного удобней, нежели на классическом аналоговым спидометре, но сам факт контроля скорости весьма условен, т.к. гонять и смотреть на спидометр - из разряда анекдота: приколись, братцы, как я могу...
        Конструкторы водника GP 1200R серьезно подошли к оснащению его таким необходимым элементом, как багажное отделение. Их у него аж две штуки: большое в передней части обтекателя, второе сразу под рулевой колонкой. Общий объем - 16 литров. Что позволяет держать на гидроцикле и буксировочный канат, и очки для "дождевой" езды, и швейцарские часы с документами в маленьком отделении под рулем.
        Рабочее сердце WaveRunner GP 1200R - трехцилиндровый двухтактный двигатель "большого" объема в 1176 см. Кубических. Мощность GP одна из самых больших в своем классе - 155 л.с. Однако приличный вес - 306 килограмм слегка сглаживает сумасшедшую характеристику "ямаховского" движка.
        Бестселлер канадского концерна, легендарная "Икс-Пи" возглавляет рейтинги продаж российских дилеров Bombardier на протяжении последних трех лет. Это не случайно, как и два международных титула "Гидроцикл года", которые XP получил в 1999 и 2000 годах. По сравнению с прошлогодней коллекцией особых изменений нет, если не считать окраску модели, которая стала чуть "добрее", потеряв в желто-титановой версии насыщенный черный цвет. Все остальное осталось при XP, благодаря чему судьба канадцу предначертана удачная. Захватывающий, индустриальный дизайн создает ему неповторимый антураж — силуэт XP неповторим и спутать его с другим водником невозможно. Фирменная складка обтекателя обеспечивает небольшой багажник, под которым, приподняв обтекатель, найдем еще одно отделение для поклажи. Суммарный объем двух отделений - 21 литр. Правда, фирменная складка обтекателя делает практически невозможным дельфинье подныривание - для того, чтобы "притопить" XP, нужен солидный вес и сноровка. Однако ходовые качества уникальны в другом — благодаря смоделированной компьютером форме днища и киля Sea-Doo XP получил потрясающую курсовую устойчивость и виртуозную гибкость в поворотах. Это накладывает высокий профессиональный отпечаток на управление XP, т.к. он достаточно критичен к ошибкам.
         Приборная панель оформлена с должным дизайнерским шармом - две большие белые шкалы спидометра и тахометра в центре, а по бокам две маленькие - индикатор угла наклона сопла и уровень топлива. Кстати, система управления угла наклона сопла водомета уникальна, т.к. имеет электрический привод и бесступенчатую фиксацию, благодаря чему достигаются более оптимальные ходовые качества - быстрый выход на глиссирование, правильное положение корпуса "водника" при среднем и сильном волнении, а также в режиме максимальной скорости. Говоря о дизайне и конструкторских особенностях Sea-Doo XP, нельзя не отметить сиденье с гравитационной регулировкой. Его специальная пружина с прогрессивной характеристикой обеспечивает высокую степень комфорта в режиме экстремального драйва и водной акробатики. Bombardier Sea-Doo XP оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 951 см кубических и мощностью в 130 л.с. Так как двухтактные моторы не славятся акустическим комфортом звучания, Bombardier применил для глушения специальную запатентованную систему D-Sea-Bel, которая реально снизила уровень шума.
        Было перед этим тестом одно опасение. Слишком близко в табели о рангах стоят эти модели. Слишком близко, но сам драйв, ощущения оказались диаметрально противоположными. Большая и мощная Yamaha WaveRunner GP 1200R несколько уступала на старте Bombardier Sea-Doo XP, но ощущение полета над водной гладью потрясающее. Потрясающая курсовая устойчивость, которая не пропадает на виражах любой траектории. Соскочить с волны в повороте на GP просто невозможно, даже если симулировать это как трюк. Потерять "гидрик" на выходе, завалиться в повороте, чересчур сбросив обороты, - просто нереально. Ощущение надежности, стабильности, контроля не пропадает на любой траектории, с любой скоростью. Кажется, профиль днища рассчитывали исключительно на безошибочный драйв. Идеальный водник для комфортного, уверенного перемещения. Включая фактор наличия второго пассажира или эксплуатации в качестве трудового резерва - GP 1200R играючи поднимает лыжника, а "плюшку" может запросто выбросить на берег - осторожнее надо на GT со всем прицепным и привязным.
         Bombardier Sea-Doo XP -полная противоположность. Скоростной, легкий, с филигранным профилем днища, он настолько легко вспарывает водную гладь, что легкое волнение замечаешь, лишь причалив к пристани. В повороте он настолько уверен, насколько уверен сам драйвер. Переборщишь с оборотами - соскользнешь... Потеряешь скорость - свалишься на бок... XP требует предельной концентрации каждую секунду, но в знак благодарности он дарит такое чувство драйва, будто сидишь на самой помпе, без килограмма лишнего веса. Экстремальность "Икс-Пи" в парадоксальности поведения и возможностей этого "водника". Даже соскользнув с волны или упав на бок, этот "гидрик" можно словить, поднять или удержать в любой ситуации.
        Практичность XP для группового эгоизма минимальная - путешествовать на нем вдвоем можно, но этому надо достаточно долго учиться, т.к. в противном случае вы будете постоянно ронять своего пассажира. Таскать лыжника также реально, но это верный способ потерять с ним дружеские отношения.
        Экстрим Yamaha SuperJet 700. Странно, что эту штуку придумали не русские. Произнесите вслух - 2 цилиндра, 701 кубик, 132 килограмма и 73 лошадиные силы. При том, что на Это нельзя сесть или встать, на Это можно только лечь…
         Стартовать на SuperJet можно только с воды. Взявшись руками за руль и положив локти на корпус, нужно слегка подтянуться, т.к. в противном случае некоторые жизненно важные органы будут находиться как раз напротив водомета. Следующим этапом является запуск двигателя зеленой кнопкой под указательным пальцем левой руки…
        Плавать, держась руками за руль и болтая в струе водомета ногами можно, некрасиво как-то получается, но смешно до жути, особенно тем, кто находится на берегу. В воде обидно, но что делать - надо вставать. Процедура классически выглядит так: поддаем газку и ставим одно колено на днище водника. Затем привыкаем к данному положению, держим равновесие, отслеживаем курс и поднимаем вторую ногу. Ставить ли ее на колено или сразу на ступню, дело риска, уверенности и вестибулярного аппарата. Если получилось перейти на ступню, можно подниматься из воды. Не лишним будет по мере подъема чуть поддавать газку, т.к. SuperJet весьма критично настроен относительно изменения центра тяжести. Итак, мы стоим. Следующая дисциплина - поворот. Поворачивать, честно говоря, страшно. Не в смысле крутить руль, а в смысле совершать какие-либо наклоны туловищем на узеньком корпусе SuperJet. Вдумайтесь: в то время как ширина GP 1200R составляет 115 сантиметров, ХР - 112, стоячий "водник" представляется индейской пирогой - всего 68 сантиметров. Потому искусство изменения курса на SuperJet напоминает изучение азов акробатики.
         Падать со стоячего водника не страшно - стоишь низко, поворачиваешь медленно и потому не стоит особенно прикладываться, т.к. SuperJet имеет вредную привычку уплывать далеко. Потому совет для начинающих прост - чувствуешь, что начинаешь заваливаться на бок, вали за собой "водник" и отпускай в последний момент. Тогда и плыть за ним не надо - все рядом. При жутком антураже сложности управления стоячий гидроцикл на самом деле поддается дрессировке достаточно быстро. Заниматься с ним так же интересно, как и плавать в бассейне с дельфинами, - т.е. жутковато и любопытно. Стоячий водник лучшее средство от скуки, особенно для людей, уже набивших руку на классических "гидриках".
        Говорить о практичности данного класса водников - неприлично и неумно. Но как это ни парадоксально, легкий SuperJet поднимает лыжника. Зрелище не для слабонервных, но тем не менее факт остается фактом. Подняли его и мы, и слегка покатали. Конечно, той уверенной мощи, с которой этот процесс совершается на GP 1200R, или экстремальности, которая присуща Sea-Doo XP на стоячем "воднике" нет и в помине, но и предназначение у него совсем не то.
        Любой "водник" любят за скорость, легкомыслие и, конечно, эгоизм. Это на снегоходе жена может послать встречать подружку на станцию, на квадроцикле напряжет чистить снег вокруг коттеджа, а на "воднике" что можно придумать? Если только белье полоскать, когда машинка стиральная вдруг умрет. Но тогда жена зачем, спрашивается...?

 

Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100