ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA

ATV Yamaha Grizzly

   
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дистрибьютор YAMAHA MOTOR Co., Ltd
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

  «Верхом на медведе»

 
У компьютерщиков есть понятие «дружественный интерфейс». В мире автомобилей и мотоциклов оно пока не используется, однако было бы весьма подходящим при составлении характеристики японского ATV Yamaha Grizzly.

 YAMAHA ATV Grizzly

Гризли считается самым свирепым из медведей. Как выяснилось при знакомстве с новым Yamaha Grizzly, свирепости этого ATV хватит на троих: белого, бурого и канадского «мишек» вместе взятых, но — только по отношению к поверхности, по которой он перемещается. К своему хозяину «дикий зверь» весьма благожелателен.

Первое, на что обращаешь внимание, — очень привлекательный внешний вид, особенно если учесть, что речь идет об утилитарной машине, повседневная, обыденная жизнь которой весьма сурова.

Общие для большинства ATV детали, такие, как крылья, топливный бак или седло, выполнены не только с учетом функциональности, но и со вкусом.

Если снять с Grizzly багажные решетки, выдерживающие до ста тридцати килограммов, глазам откроется его истинный, достаточно благодушный облик. Несмотря на самый мощный в «медвежьей» семье Yamaha силовой агрегат, Grizzly выглядит значительно более «домашним», чем его старшие братья Big Bear и Kodiak (оба появились в 1999 году). У машины практически нет острых углов, она построена по принципу биодизайна, но не того, который заимствует острые формы хищных насекомых (как у «спортсменов» Raptor, Blaster, Warrior и Banshee), а отражающего нечто мягкое и доброе.

Двигатель Grizzly рабочим объемом 660 кубических сантиметров способен выдать 50 Н·м крутящего момента при 5500 об/мин. Сухая цифирь не дает полного представления о том, что можно выжать из мотора, если научиться его раскручивать. Практика же показывает: даже при сравнительно плавном, но уверенном нажатии на рычаг газа Grizzly может так «взбрыкнуть» задними колесами, что передние оторвутся от земли, т.е. при определенных навыках водитель способен поставить «медведя» на дыбы.

Для мощного утилитарного ATV подобный трюк не является чем-то выдающимся, однако выполнить его может не каждый рабочий вездеход. Здесь нужна хорошая тяга, передаваемая на колеса с минимальными потерями. Но это уже проблема трансмиссии, которая у нашего «медведя» обладает некоторыми особенностями. Подвеска всех колес — независимая, передний и задний дифференциалы жестко прикреплены к раме, и усилие на колеса передается специальными валами со ШРУСами.

В автоматической коробке передач Ultramatic-V используется зубчатый ремень. По прочности он не уступает цепи, и при этом неплохо борется с вибрациями.

АКП работает в пяти режимах. При старте она практически не мешкает, сразу начиная заниматься своим делом. Выбирая режим, нужно помнить, что мотор у Grizzly одноцилиндровый, но благодаря тому, что в головке пять (!) клапанов, практически не имеет провалов, и его мощность нарастает плавно. Поэтому в некоторых сложных, на первый взгляд, ситуациях не всегда имеет смысл переходить на пониженную передачу — тяги вполне может хватить и в стандартном режиме.

Чтобы переключить трансмиссию с заднего привода на полный, не надо слезать с вездехода, проворачивать муфты и т.п. (это уже стало привычным даже для автомобилей). Нажимаете кнопку на руле, и вы — король самого гиблого бездорожья. Все колеса стремятся решить поставленные им задачи, остается внимательно следить за креном аппарата и не увлекаться резкими манипуляциями с рулем.

Как и многие утилитарные ATV, Grizzly склонен на большой скорости приседать на переднее колесо, находящееся «снаружи» поворота. Это не всегда проходит безнаказанно, даже с включенным полным приводом. Кувырок через переднее колесо, разумеется, не является неизбежным, но учитывать такую возможность при маневрах необходимо.

В экстренных ситуациях помогает «умная» коробка передач, умеющая притормаживать двигателем. Если чутье подсказывает, что заднее «внутреннее» колесо в повороте стремится ввысь, то, бросив газ и вцепившись в рычаги тормозов, можно избежать неприятностей. На зыбких грунтах выручает специальный режим 4WD с блокировкой переднего дифференциала. В этом случае колеса гребут независимо от проскальзываний и состояния грунта.

По сравнению с моделью 2001 года, новинка имеет ряд усовершенствований. В первую очередь они коснулись мотора и коробки передач. В частности, за счет применения современных технологий разработчикам удалось немного уменьшить вес и габариты двигателя, что позволило понизить центр тяжести и увеличить клиренс квадроцикла до 275 миллиметров. При колесной базе в 1275 миллиметров такое положение дел делает Grizzly очень привлекательным не только для работников национальных парков, например, но и для любителей рыбалки и охоты.

Если вы остановили свой выбор на Grizzly, не забывайте, что он — работяга. Его вес и возможности не всякому по плечу, модель необходимо осваивать. «Прыг и поехал» в данном случае — брошенные на ветер деньги, ибо все свои возможности Grizzly откроет лишь тому, кто основательно разберется в его конструкции и особенностях управления.

Технические характеристики Yamaha YFM 660 FWA Grizzly

Снаряженная масса, кг – 272
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 2085/1150/1209
База, мм – 1275
Двигатель:
- тип – 1-цилиндровый, 4-тактный, 5-клапан., SOHC, с водяным охлаждением
- рабочий объем, см3 – 660
- система питания – 42-mm BSR Mikuni CV
Привод – полный, подключаемый, с режимом блокировки дифференциала
Трансмиссия – автоматическая, вариаторного типа
Подвеска колес – регулируемая, двойной А-образный поперечный рычаг, независимая
Тормоза – гидравлические
Объем топливного бака, л – 20

Игорь Владимиров
"5 колесо" декабрь 2002

 

 

YAMAHA ATV Grizzly

еще о мотовездеходах YAMAHA >>>  
 
Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100