|
Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ
|
Хорошо летом за городом!.. Бывало наберешь с
собой фотоаппаратуры всякой разной побольше и вон из пыльной
клоаки на зеленые просторы Ленинградской области, только тебя и
видели. И работаешь, работаешь, работаешь под палящим солнцем до
образования хрустящей корочки: снимаешь лодки. А вокруг небо,
озеро, облака…
|
|
Петербургская компания Петросет-Большой, официальный дистрибьютор Yamaha Motor Co., Ltd, пригласила нас на спортивную базу СКА в Токсово, где проходили испытания надувных лодок Yamaran® и подвесных моторов Yamaha. Чтобы представить себе масштаб акции, достаточно сказать, что модельный ряд лодок Yamaran® включает в себя 12 моделей, а гамма "подвесников" и того больше: более 70 моделей и модификаций мощностью от 2 до 300 л. с. Даже если учесть, что в распоряжении независимых экспертов из всего многообразия ямаховских «подвесников» было порядка двадцати двигателей, то все равно общее количество различных рабочих вариантов достигало 130 комплектов лодок и моторов. И по каждому из них нужно собрать данные: они впоследствии лягут в основу справочника, которым можно будет руководствоваться при выборе лодки и мотора к ней. На момент сдачи номера в печать испытания шли полным ходом: эксперты тестировали надувные лодки с пластиковым днищем (так называемые RIB`ы). Мы же позволим себе посоветовать наиболее оптимальные и логичные на наш взгляд комплекты из разборных лодок и моторов к ним.
|
|
Yamaran А 260 и Yamaha 2СMHS
«Надувнушка» А 260 самая маленькая из всей гаммы «Ямаранов», она же и самая дешевая ($745). Мотор ей под стать: простенькая «двушка». В таком сочетании лодка и мотор идеальны для одинокого морского волка. Если, конечно, не задаваться целью пересекать Атлантику в духе господина Конюхова: в водоизмещающем режиме скорость будет невысока. Конечно, можно на А 260 повесить и 5-сильный мотор, но вся прелесть данного плавсредства как бюджетного будет подпорчена: стремление к сверхмощности обойдется в лишние $600.
|
|
|
Yamaran А 280 и Yamaha 3AMHS
Malta
Трехсильная Malta единственная из всех ямаховских моторов, заслужившая право на имя собственное. Начиная с этого мотора более старшие «подвесники» оборудуются румпелем и нейтральной передачей в редукторе. Кстати, отсутствие заднего хода отчасти компенсируется возможностью развернуть мотор на 180 градусов. Правда, в этом случае вода контрольная струя из системы охлаждения двигателя будет течь прямиком в лодку, что довольно-таки неудобно. Оборудованная «Мальтой», А 280 способна неспешно, но с достоинством и комфортом доставить к месту предполагаемой рыбалки двух товарищей. |
|
Yamaran А 300 и Yamaha F4AMHS
Формально трехместная, с точки зрения удобства А 300 все же идеальна
для двух человек. На нее можно водрузить 8-сильный двигатель, однако
и с "четверкой" лодка выходит на глиссирование
правда если в ней кроме водителя больше никого нет. Основные достоинства
четырехтактного мотора F4 перед двухтактниками это малый
шум при работе, более чистый выхлоп (к тому же безо всякого намека
на запах сгоревшего масла) и устойчивая работа на малых оборотах.
Последнее окажется весьма кстати для тех, кто любит "дорожить".
|
|
Yamaran А 320 и Yamaha 5CMHS
Старшая из "семейной" гаммы "Ямаранов", обозначаемых
буквой "А", "триста двадцатая" в сочетании с
5-сильным мотором являет собой наиболее доступный вариант, который
может выходить на глиссирование с двумя пассажирами на борту. Общая
же вместимость лодки составляет 4 человека, однако при такой загрузке
лодка будет двигаться лишь в водоизмещающем режиме. Впрочем, кого-то
это как раз и устроит. Тем более, что цена на нее - отнюдь не запредельная
($945).
|
|
Yamaran В 300 и Yamaha 8CMHS
В 300 открывает более дорогую и скоростную серию лодок серии "В".
"Ямараны" этого семейства имеют плавные обводы и естественный
подъем носа, что обеспечивает им легкий выход на глиссирование и
бодрый набор скорости. 8-сильный мотор в данном случае является
оптимумом, поскольку максимально допустимый для этой лодки "подвесник"
мощностью 9.9 л. с. сделан из более дорогой Yamaha 15F, что увеличивает
общую стоимость комплекта. В таком же сочетании трехместная по паспорту
В 300 придется в самую пору двум рыбакам.
|
|
Yamaran В 330 и Yamaha 15FMHS
Довольно легкая и короткая, В 330 в комплекте с двухтактной "пятнашкой"
способна на многое. На ней можно и позажигать, благо мощности двигателя
хватает за глаза, а можно и спокойно перевезти компанию из четырех
человек вместе с водителем. Опять же, если говорить о комфорте,
самое то для этой лодки три человека. Рыбаки это будут или
же просто любители активного отдыха - это уж как получится. В общем,
лодка на все случаи жизни.
|
|
Yamaran
В 360 и Yamaha 20СMHS
В принципе, такой комплект тоже довольно универсален, однако значительный
рабочий объем двадцатисильной "Ямахи" (430 см3) предполагает
завидную тяговитость. Лодка с этим подвесным мотором имеет хорошую
грузоподъемность и легко везет трех человек с поклажей. Можно отправиться
на несколько дней в поход на какой-нибудь далекий остров, благо,
даже будучи основательно загруженной, В 360 непринужденно выходит
на глиссирование и идет весело и бодро.
|
|
Yamaran
В 380 и Yamaha 25NMHS
Эта сладкая парочка идеальный комплект вообще. Для работы
и для развлечений хорошая пассажировместимость и мощный мотор
наделяют В 380 и высокими скоростными показателями, и неплохой грузоподъемностью.
Можно гонять самому, тем более, что на ровной воде лодка развивает
скорость до 50 км/ч; а можно таскать лыжника, "ватрушку"
или "банан" с меньшей, конечно же, скоростью, но
с большой радостью. Ну и, безусловно, путешествие или рыбалка как
вид отдыха также приветствуются.
|
|
Yamaran В 400 и Yamaha 30HMHS
Самый-самый из разборных надувных "Ямаранов" с максимально
допустимым по мощности подвесным мотором. Почти что пароход. В природе
существуют и более впечатляющие сочетания "надувнушек" и
"подвесников", однако их стоимость уже вплотную приближаются
к полноценным мотолодкам и к граням разумного. Да и куда уж больше?
В 400 может принять на борт шесть человек, к тому же при этом довольно
быстро перемещаться в пространстве. Никто, кстати, не запрещает оснастить
"четырехсотку" недорогим слабосильным мотором, с которым
коллектив единомышленников сможет без спешки добраться туда, куда
им надо. Кто никуда не спешит, то никуда и не опаздывает, не так ли?
|
|
Кирилл Бревдо, Колеса, август 2004 |
|
|
|
|
|