ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA
   
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA - гонки на лодках yamaran
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

  ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ!

 

Наши постоянные читатели, возможно, помнят материал об особенностях езды на сне­гоходах (см. «Колеса», № 110). На этот раз мы решили поднять не менее актуальную тему: как правильно эксплуатировать квадроциклы (АТV)? Нужно ли их регистрировать, получать права на управление квадроциклом? На что нужно обращать особое внимание при эксплу­атации такого транспортного средства??? На эти и другие вопросы мы попросили ответить специалистов Группы компаний «ПЕТРОСЕТ» - официального дилера корпора­ции YAMAHA.

 
 
 
 
 

 

Где и как регистрировать квадроцикл?
Главный вопрос, который наверняка ин­тересует многих: можно ли вообще не ре­гистрировать квадроцикл, если эксплуа­тировать его планируется где-нибудь в глухой деревне - и то исключительно в окрестных лесах и полях? Как выясни­лось, часть покупателей подобной тех­ники именно так и поступает, однако здесь необходимо учитывать несколько моментов.

Во-первых, при последующей пере­продаже квадроцикла его все равно при­дется ставить-снимать с учета.

Во-вторых, законодательство в дан­ной сфере постоянно ужесточается, и к тому моменту, как законотворцы в оче­редной раз решат закрутить гайки, луч­ше, чтобы ваша техника изначально экс­плуатировалась в соответствии с буквой закона.

В третьих, имейте в виду, что без све­товых приборов, поворотников и зеркал заднего вида по дорогам общего пользо­вания передвигаться запрещено.

Ну, и в-четвертых, реакция ГИБДД на подобную технику пока непредсказуе­ма, и если инспектор увидит у вас в при­цепе квадроцикл, лучше, чтобы на него имелись все необходимые документы, а на самом аппарате стоял государствен­ный номер. Хотя сотрудники ГИБДД, в принципе, не имеют права штрафовать за незарегистрированный АТV, подоб­ные случаи с некоторыми владельцами подобной техники уже случались.

Регистрацией квадроциклов (поста­новкой-снятием с учета), выдачей госу­дарственных номеров и прав на них за­нимается Гостехнадзор. Там же можно пройти обучение. Никаких трудностей не возникнет у тех, у кого в водитель­ских правах имеется открытая до 2003 г. категория «А».

Но даже если ваш квадроцикл оформ­лен и зарегистрирован в полном соот­ветствии с действующими правилами, стоит иметь в виду, что по дорогам об­щего пользования на подобной технике разрешено передвигаться исключитель­но в крайнем правом ряду со скоростью не более 30 км/ч.

Кроме того, шины низкого давления, устанавливаемые на АТV, не предназна­чены для асфальта и очень быстро на нем стираются. Плюс ко всему, на квадроциклах нет межколесного дифференциала в задней оси, что улучшает проходимость, но ухудшает управляемость: в повороте на жестком покрытии квадроцикл вся­чески стремится спрямить траекторию.

Эксплуатация и обслуживание
Так как производители квадроциклов, как правило, не стремятся выжать мак­симально возможную мощность из скромного литража, силовые агрегаты на АТV отличаются большим моторе­сурсом и высокой надежностью.

Трансмиссия (бесступенчатый вари­атор) тоже достаточно надежна, и даже ремень вариатора от излишнего износа не страдает, так как всегда вращается при работающем двигателе. Специа­листы «Петросета» припомнили даже случай, когда на сервис к ним поступила модель Grizzly после 450 ч работы (что очень много), и замена ремня на нем не требовалась. Процедуру же техобслуживания рекомендуется проводить раз в полгода, либо после 160 ч работы, либо в зависимости от пробега. Так как эксплуатируется подобная техника, как правило, в условиях жест­кого бездорожья (есть даже любители ездить по болотам), максимальному износу подвержена, в основном, ходо­вая часть. Особенно страдают сальни­ки, манжеты, рулевые тяги и амортиза­торы.

Вместе с тем, утилитарные модели (а именно на них приходится основная часть продаж) отличаются повышенной защитой всех жизненно важных узлов и агрегатов. И даже если вода попадет в ва­риатор (а в нем, к слову, предусмотрена специальная сливная пробка), он про­должит работать как ни в чем не бывало.
Кстати, о воде: утилитарные квадроциклы отличает максимально высокое расположение всех воздухозаборников, а на моделях Yamaha - и бортовой элек­троники. В этой связи, хотя произво­дитель и рекомендует при преодо­лении брода погружать колеса в воду не более чем на половину, в случае особой необходимости этот предел можно и превысить.

Однако проводить самостоятельные эксперименты по определению мак­симальной глубины преодолеваемого брода специалисты настоятельно не рекомендуют: если квадроцикл все же  «хлебнет» воды, реанимировать его в по­левых условиях будет очень сложно.

АТV - аппарат, в принципе, всесезонный, и эксплуатировать его с успехом можно, как летом, так и зимой.  Вместе с тем, необходимо учитывать, что, во-пер­вых, в глубоком снегу он может сесть «на брюхо» (в этой ситуации не спасут даже колесные цепи). Во-вторых, на квадроциклах стоят, как правило, аккумулято­ры небольшой емкости; соответственно, при минусовой температуре их отдача снижается.

В остальном же, квадроциклы - очень и очень надежная техника. Четырехтакт­ные двигатели имеют замкнутую жид­костную систему охлаждения, а мосты - герметичны, поэтому данная схема ра­ботает практически безотказно.

Кроме того, АТV универсальны, а на вторичном рынке очень медленно теря­ют в цене (трехлетняя модель ненамно­го дешевле новой), так что квадроцикл, помимо всего прочего, — это и весьма выгодное вложение средств.

Текст и фото: Роман Зубко
КОЛЕСА № 8 (118) август 2007

 
Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100