История компании |
1955, январь |
Завод HAMAKITA компании NIPON GAKKI (сейчас
- корпорация YAMAHA), начал производство первой модели мотоцикла
YA-1 с объемом двигателя 125 см3. |
1955, июль |
После отделения от Nippon Gakki основана
YAMAHA Motor Co, Ltd. |
1959, март |
Компания KITAGAWA MOTOR Co, Ltd, (сейчас -
Завод SOUDE) присоединилась к корпорации YAMAHA. |
1960, апрель |
Компания SHOWA WORKS, Ltd. (Сейчас - SOQI
Inc.) присоединилась к корпорации YAMAHA. |
1960, июль |
Выпущен первый катер из армированных полимеров
САТ - 21. Выпущен первый подвесной мотор Р-7. |
1961, апрель |
Началось производство первой модели с золотниковыми
клапанами, 125 - кубовой YA-5. |
1961, октябрь |
Акции YAMAHA MOTOR Co, Ltd. размещены на Токийской
бирже. |
1962, октябрь |
Победа в первых всеяпонских шоссейных гонках
в классе 250/350 см3. |
1964, апрель |
Разработана система раздельного впрыска масла
для 2-тактных двигателей "Autolube". |
1964, август |
Первая победа на Чемпионате Мира по шоссейным
гонкам в номинации производителей мотоциклов с двигателями
250 см3. |
1965, май |
Выпущены на рынок первые японские рыболовные
суда из армированного полимера. |
1966, февраль |
Совместно с TOYOTA MOTOR Corp., разработан
автомобиль Toyota 2000GT. |
1968, апрель |
Выпущены многоцелевые суда из армированного
полимера. |
1968, июль |
Выпущен первый снегоход YAMAHA SL350. |
1968, октябрь |
Основана первая собственная компания за рубежом
YAMAHA MOTOR EUROPE N.V. (Нидерланды). |
1969, февраль |
Сооружен испытательный трек YAMAHA в Fukuroi,
Shizuoka Pref. |
1969, июнь |
Компания Sanshin Industries Co.,Ltd. вступила
в группу YAMAHA. |
1969, август |
Выпущен на рынок многоцелевой двигатель. |
1970, январь |
Выпущен на рынок первый 4-тактный мотоцикл
YAMAHA XS-1 (650 см3). |
1970, июнь |
Построена фабрика Amakusa Factory (сейчас
- YAMAHA AMAKUSA WORKS Co., Ltd.). |
1970, ноябрь |
Новая линия для сборки мотоциклов запущена
на заводе IWATA. |
1971, февраль |
Сооружен центр дистрибьюции запасных частей
YAMAHA PARTS CENTER. |
1971, декабрь |
Начал работу завод NAKAZE FACTORY. |
1972, февраль |
Головной офис перемещен в город Ивата. |
1972, октябрь |
Основана компания YAMAHA MOTOR DEUTCHLAND
GmbH (Германия). |
1973, апрель |
Основана компания YAMAHA MOTOR СANADA (Канада). |
1973, май |
Начала работу компания GAMAGORI HARBOR DEVELOPMENT
Co., Ltd. (сейчас - YAMAHA GAMAGORI WORKS Co., Ltd.). |
1973, июнь |
Выпущен первый генератор YAMAHA ЕТ-1250.
Выпущен первый гоночный карт RC-100. |
1973, декабрь |
YAMAHA впервые выиграла Чемпионат Мира по
Мотокроссу в классе 250 см3 в номинации производителей. |
1974, май |
Выпущены 4 типа новых плавательных бассейнов. |
1975, апрель |
Выпущен первый гольф-кар YAMAHA. |
1977, январь |
Основана компания YAMAHA MOTOR CORPORATION,
USA (США). |
1977, июнь |
Общее производство мотоциклов достигло 10
миллионов штук. |
1978, октябрь |
Начались продажи снегоуборочных машин YAMAHA. |
1979, январь |
Выпущен первый лэнд-кар YAMAHA. |
1979, октябрь |
Разработана система сбережения топлива YICS. |
1980, май |
Компания SHIMBA SHIBORI Mfg. Co., Ltd. (сейчас
- SOQI, Inc.) вступила в группу YAMAHA. |
1980, июль |
Создана компания YAMAHA ENGINEERING Co., Ltd.
(сейчас - Y.E.C.Co., Ltd.). |
1981, февраль |
Разработан промышленный робот для сборки. |
1981, март |
Разработана малозагрязняющая высокоскоростная
система хромирования YRPS. |
1982,
январь |
Создан Научно - Исследовательский
центр YAMAHA. |
1982, февраль |
Общее производство мотоциклов достигло 20
миллионов штук. |
1982, октябрь |
Заключено соглашение о технической помощи
с фирмой OHLINS (Швеция). |
1983, март |
Начаты продажи оригинальных шлемов YAMAHA. |
1983, июль |
Основана компания YAMAHA MOTOR AUSTRALIA (Австралия). |
1984, февраль |
Выпущен первый мотовездеход YAMAHA. |
1984, сентябрь |
Впервые начато производство 5-клапанных двигателей
для мотоциклов. |
1984, октябрь |
Заключено соглашение о технической помощи
с французским производителем мотоциклов - фирмой MBK (Франция). |
1985, апрель |
Заключен контракт с компанией FORD MOTOR Co.
(США) на разработку и поставку форсированных двигателей. |
1986, март |
Машина, оснащенная двигателем ОХ66, выиграла
первый раунд Чемпионата Японии F2. |
1986, июль |
Фирма MBK (Франция) вошла в группу YAMAHA. |
1986, октябрь |
В штате Джорджия, США, основана компания YAMAHA
MOTOR MANUFACTURING CORPORATION OF AMERICA. |
1986, ноябрь |
Выпущен первый гидроцикл YAMAHA. |
1987, март |
Разработана новая выхлопная система для четырехтактных
двигателей "EXUP". |
1987, апрель |
Пятая фабрика по сборке двигателей в городе
Ивата вышла на полную мощность. |
1987, декабрь |
Разработан и выпущен на рынок беспилотный
вертолет для промышленного использования. |
1988, январь |
Совместно с COSWORTH ENGINEERING (Великобритания)
разработан новый автомобильный двигатель для гонок F3000 |
1988, июль |
Производство двигателя "SHO" для
FORD MOTOR Co. (США). |
1988, сентябрь |
Победа в Чемпионате Мира по шоссейным гонкам
в классе 500 cм3, в номинации производителей, третий раз подряд. |
1989, март |
Впервые YAMAHA участвовала в Чемпионате мира
F1 |
1989, сентябрь |
Семь заводов награждены “1989 PM Excellent
Prize” Японским институтом поддержки заводов |
1989, декабрь |
Открылся испытательный центр Yamaha Shibetsu.
Выпущен вертолет промышленного использования с дистанционным
управлением “R-50”. |
1990, апрель |
Построено гоночное судно "Nippon"
для выступления в Кубке Америки 1992 года.
Основана YAMAHA MOTOR PORTUGAL (Португалия). |
1990, июль |
Общее производство шлемов достигло 1 миллиона
штук. |
1990, cентябрь |
YAMAHA выиграла в номинациях гонщиков и производителей
в классах 500 см3 и 250 см3 Чемпионата Мира по шоссейным гонкам.
Выпущен первый японский мотоцикл оборудованный ABS - FJ1200A.
YAMAHA приняла участие в Чемпионате Мира F1, как команда Brabham
YAMAHA Formula One |
1990, октябрь |
Впервые обнародована миссия корпорации YAMAHA
"Мы создаем КАНДО - прикосновение к сердцам людей"
и представлено видение долгосрочной программы управления развитием
корпорации.
Общее производство скутеров YAMAHA серии "Jog" достигло
1,5 миллионов штук. |
1991, январь |
YAMAHA заняла три первых места в ралли Париж
- Триполи - Дакар |
1991, февраль |
Построена YAMAHA YATSUHIRO WORKS Co., Ltd,
(Сейчас - YAMAHA KUMAMOTO PRODUCTS Co., Ltd.) |
1991, март |
Общее производство подвесных моторов достигло
4 миллионов штук. |
1991, сентябрь |
YAMAHA выиграла в номинациях гонщиков и производителей
в классе 500 см3 Чемпионата Мира по шоссейным гонкам |
1991, ноябрь |
Построен Технический центр Интеллектуальных
машин.
Основана YAMAHA MOTOR FRANCE S.A. (Франция) |
1991, декабрь |
Завершено строительство Технического Учебного
Центра.
Начал работу комитет CCS (Комитет Удовлетворения Покупателей
и Общества) |
1992, январь |
С. Казама достиг Южного
полюса на малозагрязняющем и малошумном мотоцикле YAMAHA |
1992, апрель |
"OES Trus", искусственный риф для
рыбной промышленности введен в экспериментальную эксплуатацию |
1992, май |
Разработан суперкар YAMAHA "OX99-11" |
1992, июнь |
Общее производство промышленных роботов достигло
10 тысяч единиц |
1992, июль |
Основан Японский Фонд Поддержки морских видов
спорта |
1992, сентябрь |
YAMAHA выиграла Чемпионат Мира по шоссейным
гонкам в классе 500 см3 третий год подряд. |
1992, октябрь |
Подписан контракт, учредивший компанию CHONGQING
JIANSHE - YAMAHA MOTOR Co., Ltd. в Китае для производства
и продажи мотоциклов |
1992, ноябрь |
Общее производство мотовездеходов достигло
1 миллиона штук. |
1993, январь |
YAMAHA выиграла ралли Париж - Дакар третий
год подряд.
Начал работу Европейский центр дистрибьюции |
1993, апрель |
Проведена вторая регата Auckland/Fukuoka на
кубок YAMAHA |
1993, сентябрь |
YAMAHA выиграла в номинации производителей
в классе 500 см3 и в номинации гонщиков в классе 250 см3 Чемпионата
Мира по шоссейным гонкам |
1993, ноябрь |
Выпущен новый велосипед с электро-гибридным
приводом YAMAHA PAS
Разработаны четырехтактные подвесные моторы совместно с Brunswick
(США) |
1994, март |
Завершена постройка судна для Кубка Америки
1995 года |
1994,
апрель |
Компания "YAMAHA
MOTOR TAIWAN TRADING" основана в Тайване для экспорта и
маркетинга мотоциклов
В Китае созданы компании "HAINAN KADAYA BOAT Mfg. Co.,
Ltd." и "QUINGDAO YUANDONG MOTOR BOAT Co., Ltd."
для местного производства лодок |
1994, июнь |
YAMAHA выиграла "Мировую регату Whitbread
Round" в классе W60, участвуя первый год |
1994,
октябрь |
В Китае подписан контракт
на создание нового совместного предприятия JIANGSU LINHAI YAMAHA
MOTORCYCLE Co., Ltd. для производства и продажи двигателей для
мотоциклов |
1995, апрель |
Экологически чистое предприятие по сжиганию
промышленных отходов введено в действие на основном производстве
YAMAHA |
1996, январь |
Одержана седьмая победа в ралли Париж - Дакар.
В Таиланде основано совместное предприятие SIAM YAMAHA (сейчас
- THAI YAMAHA MOTOR Co., Ltd.) |
1996, март |
Общее производство подвесных моторов достигло
5 миллионов штук.
В Индии основано совместное предприятие ESCORTS YAMAHA MOTOR
LIMITED (сейчас - YAMAHA MOTOR ESCORTS, Ltd.) |
1996,
июнь |
1996, июнь Основано совместное
предприятие YAMAHA MOTOR ARGENTINA S.A. (Аргентина) |
1996, октябрь |
Выпущен первый в мире вспомогательный электрический
привод для инвалидных колясок
Производство мотоциклов, система снабжения и производство
двигателей получили сертификат системы контроля качества "ISO
9002" |
1997 |
|
январь
1997 |
Открыта домашняя страница YAMAHA в сети Интернет
В Таиване основано предприятие YAMAHA MOTOR R&D TAIWAN
Co., Ltd. для разработки мотоциклов |
февраль 1997 |
Разработан новый сплав для изготовления поршней
первым в мире массовым методом порошковой металлургии |
май 1997 |
Разработана система подвески для автомобилей
REAS |
август 1997 |
Общее производство снегоходов достигло 1 миллиона
штук |
1998 |
|
январь 1998 |
YAMAHA в девятый раз в истории и четвертый
раз подряд выиграла ралли Париж - Дакар |
апрель 1998 |
Вновь учрежденная компания YAMAHA MOTOR MARKETING
JAPAN Co., Ltd. (Япония) объединила все сбытовые фирмы внутри
страны.
Выпущена серия джет-ботов EXCITER |
1999 |
|
апрель 1999 |
Новое производство подвесных моторов YAMAHA
KUMAMOTO PRODUCTS Co., Ltd. введено в эксплуатацию |
сентябрь 1999 |
Оглашен план действий по защите окружающей среды
до 2010 года "ECO - CITE YAMAHA" |
октябрь
1999 |
Выпущен высокофорсированный
двухтактный подвесной мотор Z200N |
декабрь
1999 |
Все производственные
и офисные подразделения YAMAHA MOTOR аттестованы по системе
ISO 14001 |
2000 |
|
январь
2000 |
Yamaha "JW-II"
- электропривод для инвалидных кресел - выигрывает 1 Премию
в 7-ом "Гран-при Доброты". |
март
2000 |
TOYOTA MOTOR и YAMAHA
упрочили деловые связи.
Yamaha Motor и Yanmar Diesel подписывают соглашение о совместных
поставках водной техники.
Производство промышленных роботов преобразовано в самостоятельную
компанию по производству промышленных роботов. |
апрель
2000 |
Построена первая в мире
беспилотная лодка для контроля атмосферы KANCHAN |
июнь
2000 |
Четырехтактные моторы F4 начинают производиться в Европе.
Французская компания MBK начала производство четырехтактного
подвесного мотора F4
Общее производство подвесных моторов достигло 6 миллионов
единиц |
июль
2000 |
Разработан самый мощный в мире 4-тактный подвесной моторYamaha "F225A" Выпущен на европейский рынок макси-скутер Yamaha "TMAX" с двигателем 500 cм3 |
август 2000 |
Общее производство мотовездеходов достигло 2 миллионов единиц |
октябрь
2000 |
4-тактный подвесной мотор Yamaha "F225A" получает "Награду Новшества" в США |
ноябрь 2000 |
Представлен экспериментальный мотороллер ASV-2 с новыми технологиями безопасности Опубликован отчет Yamaha о защите окружающей среды 2000 |
декабрь
2000 |
Еще один бассейн Yamaha из армированного полимера будет построен для соревнований по водному поло на Чемпионате Мира по Плаванию - Fukuoka 2001" |
2001 |
|
февраль 2001 |
Производство машин для гольфа Yamaha достигает 800 000 за 25 лет |
июнь 2001 |
Выпущен первый "F225A" - самый мощный 4-тактный подвесной мотор с системой выхлопа в развале цилиндров |
октябрь 2001 |
Опубликован Отчет Yamaha о защите окружающей среды 2001 Выпущен первый 4-тактный подвесной мотор"F200A |
2002 |
|
январь 2002 |
Yamaha Motor Pool Operations получает сертификат "ISO9001 : 2000" |
март 2002 |
Yamaha Motor Co., Ltd. и Yanmar Diesel Engine Co., Ltd. достигают соглашения о создании совместного предприятия, для производства корпусов из армированных полимеров |
апрель 2002 |
Представлена Yamaha NOUVO, соответствующая запросам рынка стран ASEAN. Эта модель с 115 см3 двигателем объединила удобство скутера с управляемостью мопеда |
май 2002 |
Представлена Yamaha "TW225" оснащенная новым двигателем с объемом 223cм3 - идеальная модель для загородных прогулок и повседневного использования, с улучшенным дизайном |
июнь 2002 |
Разработана модель 2003 года 4-тактного кроссового мотоцикла "YZ450F" с новой рамой и компактным двигателем 450см3 |
июль 2002 |
Разработан Yamaha "DiASil Cylinder" - первый цельно-алюминиевый цилиндр для высоконагруженных двигателей, сочетающий высокую функциональность с низкой ценой и бережным отношением к окружающей среде |
август 2002 |
Выпущен самый легкий в классе инвертерный генератор YAMAHA EF900iS - портативная модель с меньшим уровнем шума и большим ресурсом использования |
сентябрь 2002 |
Европейская Модель "YZF-R6" 2003 года представлена на выставке Интермот Münich 2002 |
октябрь 2002 |
Предлагая новый тип макси-скутера 21 столетия Yamaha разрабатывает электро-скутер "Passol" для отдельных регионов |