Завершился Чемпионат мира 2010 года по водно-моторному спорту в классах спортивных мотолодок с надувными бортами 1/2/3/4/5.
Первый этап проходил в городе Дунауйварош, Венгрия, 22-23 мая, второй - в Риге 23-24 июля и финал - в Москве 11-12 сентября в акватории, прилегающей к выставочному центру Крокус.
В соревнованиях приняли участие 35 команд, в их составе более 100 пилотов. В отличие от Чемпионата 2009 года, состоявшего из двух этапов, одним из которых была
традиционная гонка «24 часа Санкт-Петербурга», в этом году Чемпионат состоял из трех равных по длительности соревнований, каждое по 6 часов.
Такой формат гонок на выносливость несколько упростил задачу перед спортсменами, суточная гонка является наиболее сложной и показательной по степени подготовки гонщиков и их команд,
а также по надежности техники. Тем не менее, трудности, привычные для гонок «на выживание», возникали практически у всех.
Команда MG-YAMARAN с неизменным стартовым номером 7, традиционно состоящая из двух сотрудников производственной компании Mobile Group и двух сотрудников Группы компаний «Петросет», тоже не избежала некоторых технических проблем, что привело к неучастию в старте первого этапа Чемпионата в Венгрии. По окончанию тренировки, после подъема лодки на берег была обнаружена поломка струбцины двигателя, заменить которую в венгерских условиях оперативно оказалось невозможным. Для безопасной транспортировки лодки с мотором на родину на струбцину была наложена шина, что позволило благополучно вернуть болид в Санкт-Петербург.
На втором этапе в Риге команда MG-YAMARAN заняла второе место, несмотря на явное преимущество по скорости по сравнению с другими участниками, включая основного конкурента команду Akvashelf Racing под гоночным номером 6. Но и здесь не удалось избежать технических проблем. Всего через 40 минут после старта оборвалась пружина возврата педали газа, что на скорости свыше 100 км/ч могло бы привести к столкновению с опорой моста через Даугаву, будь трасса к нему чуть ближе. С учетом буксировки потерявшей ход лодки на устранение поломки понадобилось порядка 20 минут, еще через полчаса во время планового пит-стопа было обнаружено, что срезаны верхние болты крепления выносного транца. На замену болтов понадобилось еще пара десятков минут, что в итоге привело к отставанию от лидера более чем на 20 кругов. Стараниями пилотов команды к финишу разрыв удалось сократить, но было уже поздно, формат короткой гонки на выносливость не прощает ошибок.
И вот, наконец, Москва. На этот раз коллектив MG -YAMARAN показал полное и подавляющее преимущество в своем четвертом «двухлитровом» классе, без каких-либо проблем отгоняв 6 часов, ни разу не сняв капот с мотора, не потеряв ни единой лишней минуты на какой-либо ремонт. Это позволило занять первое место в классе с отрывом в 17 кругов от ближайшего конкурента. А также занять второе место в виртуальном абсолютном первенстве по количеству кругов среди всех участников гонки, отстав от лидера в более старшем классе всего на 10 кругов.
На протяжении всего сезона техническим партнером команды MG-YAMARAN была известная Петербургская компания «АМГ Моторспорт», официальный дистрибьютор всемирно известной марки масел Motul. Масла марки зарекомендовали себя как высококачественный продукт, как в повседневной эксплуатации, так и в гоночных условиях, вспомнить хотя бы заводскую команду YAMAHA в MOTO GP.
Таким образом, команда MG-YAMARAN с учетом финального этапа набрала 37 очков и стала серебряным призером всего Чемпионата мира, уступив первое место Akvashelf Racing из Латвии, набравшей 55 очков.
Третье место в Чемпионате в классе 4 заняла команда Akvashelf Racing 2, состоящая из трех пилотов из Эстонии. Мы специально подчеркиваем командные результаты в связи с тем, что все три команды не меняли свой состав за исключением одного выбывшего после венгерского этапа участника из Akvashelf Racing 2, и командный зачет получился практически равен личному (дело в том, что по правилам UIM победители и призеры многоэтапных гонок на выносливость определяются именно по личному зачету).
Также в этом сезоне состоялся Чемпионат Европы, который проходил в один этап в городе Кириллов Вологодской области 19-20 июня, в уникальных природных, ландшафтных и временных условиях. Гонка продолжалась восемь часов с 22 вечера до 6 утра под стенами Кирилло-Белозерского монастыря на Сиверском озере. Ночная гонка позволила скрасить пилотам, механикам и группам поддержки отсутствие в календаре этого года традиционной суточной гонки «24 часа Санкт-Петербурга». Как в старые добрые времена всем пришлось устанавливать палатки, обеспечивать себя горячим питанием, пережить бессонную ночь, а победителям и призерам ощутить радость победы, несмотря на усталость.
На эту гонку, к сожалению, приехали не все команды из списка участников Чемпионата мира. Именно поэтому для сохранения кворума пришлось объединить два класса – пятый «трехлитровый» и четвертый «двухлитровый». Из 5-го класса 2 команды и из 4-го три, в том числе MG-YAMARAN. Конечно, тяжело соперничать с командой «старшеклассников», однако по результатам гонки команда MG-YAMARAN заняла третье место, отстав от более старшего конкурента всего на 7 кругов, в очередной раз доказав великолепную быстроходность и маневренность спортивной лодки «Буревестник (YAMARAN)» постройки компании Mobile Group с непревзойденным серийным двухтактным мотором YAMAHA Z200PETOL.
Благодарим за поддержку участия в соревнованиях Группу компаний «Петросет», производственную компанию Mobile Group и компанию «АМГ Моторспорт» и поздравляем команду MG-YAMARAN с первым местом в финале Чемпионата мира 2010 по водно-моторному спорту в классе 4 спортивных мотолодок с надувными бортами, а также с серебром в своем классе по результатам всего Чемпионата и с бронзой в Чемпионате Европы!
← К другим новостям
|