Именно потому конструктивно рабочий снегоход
является воплощением функциональности: бюджетный двигатель, воздушное
охлаждение, отсутствие аксессуаров комфорта и небольшая база лыж,
чтобы не цеплять ничего лишнего. И что не менее важно - в цене
утилитарного снегохода тоже не должно быть ничего лишнего.
Кто работает на снегоходах? Забудем приключенческие
фильмы о таежниках и вспомним что живем в мегаполисе. Нет таежников,
нет геологов. И никто на них не работает… Утилитарные снежные
"лошадки" нужны активному среднему классу для активного
здорового отдыха. В первую очередь их потребитель дачник, но не
тот дачник, который штурмует электрички с сеткой собственных огурцов,
а тот который построил за городом свой домик, чтобы жить в нем
два дня в неделю вне зависимости от сезона. Есть там и камин,
и банька, и ружьишко. Друзья к нему приезжают, родственники иногда.
Вот такой бюджетный "утилитарник" и исполняет функции
рабочей лошадки: и в лес за дровами можно съездить, и в соседнюю
деревню, если что за столом закончилось, да и просто природой
полюбоваться приятно, живность какую-нибудь стрельнуть например.
Бюджет в данной истории считается просто: серьезный спортивный
или прогулочный снегоход со всеми аксессуарами стоит от 10 тысяч.
Это наш дачник знает и уважает, но не надо ему такой. А вот в
пол цены, почему и не взять. Итого, нужен нам "утилитарник"
за 5000 тысяч и ни копейкой больше.
Есть такие на рынке. И не один, а много. В основном
это отечественные модели снегоходов "Тайга", "Рысь"
или "Буран" например. "Буран" кстати единственный
сохранил верность традициям и выпускает до сих пор машины типа
"одна лыжа + две гусеницы". Забавная штука и по своей
брутальности она слегка gelendewagen напоминает. Но менталитет
такого дачника, потенциального потребителя утилитарного снегохода,
склоняется в пользу именно G-класса, а не "уазика",
в какой бы ценовой категории не стоял первый. А вот с иностранными
"бюджетными" снегоходами ситуация несколько иная
за редким исключением их просто нет.
Как редкое исключение в наш концепт утилитарной
машины для активного дачника попадает японский снегоход Bravo T
фирмы Yamaha. 4490 долларов США за "чистокровного" японца
объемом 246 кубиков и количеством 1 цилиндр - это наш случай.
Охлаждение? Воздушное! Рама? Стальная! Передняя подвеска? Гидравлическая!
Конечно надо понимать, что ее ход далеко не спортивный, но и 100
мм цифра скажем так симпатичная. Разумеется нет электростартера.
Нет заднего хода. Но в то же время реальная гусеница 3460
длинной и 380 шириной. Не много? Да, но мы забыли написать вес
машины 175 кг! Это своего рода рекорд. И это тот вес, когда
отсутствие заднего хода не поставит владельца в тупик. Слез с
него, перекинул зад куда надо и поехал себе дальше, сэкономив
на задней передачи, которая кстати не предусмотрена и в опциях.
По ходовым качествам машина вполне веселая. 18
лошадиных сил на 175 кг собственной массы позволяют снегоходу
энергично разгоняться и бесшабашно мести по склону. Нет, конечно
на старте передние лыжи не поднимаются и задний пассажир на месте
не остается. Так не для этого Bravo T и нужен - выяснили,
и у попутчиков с нервами все в порядке будет.
Тормоза у японской машины как следствие ценового
фактора механические, однодисковые. Тормозить надо по-мужски сильно,
или ехать по-женски тихо. Мягкие тормоза. Хода большие
у ручки. Привыкнуть надо. Руль удобный, высокий. Посадка можно
сказать чопперская, для отдыха. Так и норовишь все время ноги
вперед выбросить. Но нет площадки под ноги там, она у Bravo T
на своем месте. Если говорить об удобствах, то и ветровое стекло
очень правильное. Высокое, не надо наклоняться, чтобы лицо от
ветра спрятать. Едешь себе, не кланяешься. Удобно. Из полезных
вещей багажник и фаркоп, и тот и другой идет в стандартной
комплектации. Багажник большой. И это тоже удобно.
Yamaha Bravo T снегоход оптимальный в
техническом плане и разумный в ценовом. По своим ходовым качествам
и внешнему виду это сбалансированная машина, я бы сказал что даже
ходовые качества чуть веселей дизайна. Bravo T поставляется
в одном цвете темно-зеленый металлик. Оптимальный вариант
для активных дачников, охотников и рыболовов. Зимой охотникам
придется шить для него белый маскхалат и делать специальный выключатель
фары. Бюджет позволяет.
Александр Федоров
"Иномарка" декабрь 2002