ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA

гидроциклы YAMAHA

   
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дистрибьютор YAMAHA MOTOR Co., Ltd
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

   Карибские тесты гидроциклов YAMAHA

 
Мы давно привыкли к оригинальным причудам японских моторостроителей. По этому никто в редакции ни на сантиметр ни изумился, когда "Yamaha" пригласила Российских дистрибьюторов и корреспондента КиЯ в мексиканский город Канкун на испытания гидроциклов "а-ля 2005".
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 
гидроциклы YAMAHA 2005
 

 

 

 

Для японцев эта затея экономически оправдана по многим горизонталям. Во первых, головное "ямаховское" предприятие в этой области находится хотя и в США, но очень близко - милях в 300 - от полуострова Юкатан. Во вторых, Россия по рангу относиться к "ямаховскому" департаменту маркетинга ОМДО (об этом - ниже), ну а в третьих, дистрибьюторы практически за всё расплачивались из собственного кошелька и организаторам можно было особенно не скупиться…

Кто бы мог поверить, что ещё 30 лет назад Канкун представлял собой всего лишь маленькую рыболовецкую деревушку с сотней голодных жителей. Сейчас же, это благоухающий курорт с десятками первоклассных отелей плотненько натыканных в изголовье белоснежной песчаной полоски, что километров на десять безмятежно тянется повдоль лазурно-нежных вод Карибского моря. Пожалуй, это самое посещаемое туристами место Мексике.

Гидроциклы ныне переживают (за исключением, естественно США) далеко не лучшие времена: ограниченный спектр применения, эксплуатация исключительно летом, дороговизна и определённые сложности с межсезонным хранением, ставят эти яркие водомётные развлекалки в один разряд с часами от "Картье", фордовским "Ягуаром" и коньяком "Louis Royer". Так сказать - спокойно можно прожить и без излишеств. Тем не менее, есть несколько сегментов рынка, где водным мотоциклам замены пока нет. Это силовые, спасательные структуры, но главным конечно же остается обширный рынок проката — ну кто не захочет за смешные деньги с ветерком и улюлюканиями откатать минут 10- 15 около измождённого зноем пляжа! В справедливости этого тезиса я воочию убедился в Канкуне, где на пляжном Бродвее насчитал 51 урчащую водомётную единицу, где 49 представляли знатную фамилию "Yamaha" и лишь 2 происходили от конюшни канадского " Sea-Doo".

Именно поэтому нас сюда и позвали, ведь в Канкуне должна была произойти презентация главной сенсации будущего года - 3 местного четырёхтактного "VX 110 SPORT", как уверяли заводские маркетологи, полноценной именно прокатной машины и по очень доступной цене. Экономическая составляющая характеристик данной модели звучала более чем весомо: на одной заправке можно проехать 3.81 часа, а расходы на 100 часов эксплуатации (бензин плюс масло) составляют всего 850 долларов. Для сравнения у сходных по параметрам "SeaDoo GTI" и " Polaris Freedom" эти показатели значительно хуже - 1.75 часа и 1852 доллара и 2.57 часа и 1639 долларов.

Кстати, впервые в истории производства гидроциклов, количество четырёхтактных моделей в "ямаховской" линейке 2005 года оказалось доминирующим, хотя если помните, всего три года назад в каталогах фирмы значились сплошные двухтактники. Случилось это оттого, что при использовании в пляжных условиях экологическая совместимость, малый шум и экономичность четырёхтактника имеет первостепенное значение. Об этом и о прочих тенденциях в мире гидроциклов на семинаре нам поведал господин Сугияма, вице-президент Американского отделения "Yamaha". То, что США имеют первостепенное значение для любого производителя водных мотоциклов, говорят цифры продаж "Yamaha" за 2004 год (в скобках общий объём рынка всех фирм).

США - 30000 (всего в стране продано 80000 гидроциклов)
Европа - 4600 (10000)
Япония - 1200
Австралия - 100
Ближний Восток - 1200 (2000)
Латинская Америка -520 (1000)
Азия - 400 (700)
ОМДО -1200 (2000)

В последнюю группу стран - "остальные" входит и Россия, по этому мы и сидим на презентации между "наркодельцами" из Колумбии и закоренелыми мусульманами из Саудовской Аравии.
И те и другие внимательно слушают и делают вид, что распространяют ямаховскую идею "кандо" и торгуют водными мотоциклами…

Из России пожаловали почти все дистрибьюторы: и, конечно "Петросет", объём "ямаховских" продаж которого уже спокойно можно приравнять к солидной европейской стране. Улыбок на их лицах не видно - японские "папы" постоянно повышают отпускные цены на всю гамму водномоторной продукции. Вот возможно, и придётся кое-кому собирать внезапный урожай, а кому-то упаковывать чемоданы. Это после многолетних стараний Российского отдела компании под руководством Татэо Мацумото (кстати в Канкуне его не было и всей организацией занимались М.Номура и Т.Уено). Ведь уже сейчас японцы на территории бывшего СССР занимаются не только консолидацией заказов, но и реальной рекламной поддержкой.

На взаправдашние покатухи ямаховцы по царски расщедрились и выкатили 9 моделей 2005 года, за исключением популярной и отменно продающейся стоячей модели "Super Jet 700" и базового 80 сильного двухтактника "Wave Runner XL 700". Просто эта парочка не претерпела абсолютно никаких изменений по сравнению с нынешним сезоном.
Мы конечно же расписались за технику безопасности и поставили жирнющую галочку против пункта, где большими буквами значилось, что "Ямаха" ни за что, кроме исправности техники, ответственности не несёт.

К величайшему сожалению, я сразу же оседлал четырёхтактный и четырёхцилиндровый (5 клапанов на цилиндр, система газораспределения DOHC) "FX Cruiser High Output", после которого все прочие лошадки на полуметровой Карибской волне казались откровенными "Жигулями" первой модели (за исключением пожалуй 170 сильного GP 1300 R).Скорость 368 килограмовый 3 местный круизер набирал уверенно входил в повороты без ошибок, а уж сиденья и вовсе хотелось навсегда заныкать для домашнего употребления. Добавьте к этому эффектную футуристическую раскраску, просторные рундуки, обилие приборов на панели, встроенные в корпус противошумные экраны и резонаторы, пульт дистанционного управления, позволяющий не только мгновенно отключить двигатель, но и перевести его в режим для начинающих, и вы сразу поймёте какой гидроцикл обязательно будет блестеть в Средиземном море в будущем году на "Пелорусе" (яхта Р.Абрамовича).

В наши задачи входило во всю прыть погонять по узким проходам среди кишащих крокодилами дремучих мангровых зарослей национального парка "Козумель", где проверялась манёвренность и устойчивость аппаратов, а после выйти в открытое море, где уже можно было без боязни выжать гашетку до самого упора…

Следующим мустангом подо мной оказался самый главный тестовый хит, ярко-красный "VX SPORT". Конечно, тут нет ничего лишнего: и приборная панель скудновата, и "кресла" по проще и 110 сил не дают возможности попротиворечить ветру как надо, но учитывая прокатную направленность данной модели, сразу понимаешь, что лишний лоск рабочей лошади ни к чему. Тем более что и цена этого трёхместного четырёхтактника более чем умеренная. Удивительно только одно - объявленная оптовая цена для российских дистрибьюторов практически одинакова с розницей в США (6999 долл.), что сразу может возродить поток серого импорта. По манёвренности и управляемости "спорт" ничуть не отличался от ранее испытанного "круизера", в целом законченный продукт чётко построенный по требованию определённого рыночного сегмента. Кстати этот флагман будущего проката так же оснащён системой подавления шума и вибрации (YSSS). По заверениям конструкторов она до 70% поглощает внешний ходовой шум и за счёт смягчения деформации элементов конструкции значительно увеличивает продолжительность общего водного ресурса гидроцикла.

На десерт мне достался двухтактный трёхцилиндровый мускулистый чертёнок "GP 1300R". Вот уж где мощи и агрессии, так это в нём! На этом красавце установлен каталитический конвёртер и компьютерная система управления работой двигателя (YEMS). Этот необузданный жеребец предназначен в первую очередь для более опытных наездников, поскольку солидную порцию адреналина можно получить уже на 3 секунде после нажатия ручки газа - сразу даже пятками чувствуешь скорость (это на 38-градусной жаре). Тем более, что он почти на полметра короче "круизера" и на резких поворотах роет волну так, что джигита вовсе не видно из-за мощного разноцветного фонтана брызг. Интересно, что на цилиндры этой модели (то же самое у 155 сильного "XLT 1200") нанесено керамическое покрытие, позволяющее экономить топливо за счёт более ровной температуры элементов поршневой группы. Производители уверяют, что и моторесурс такого типа двигателей значительно больше.

Останавливаюсь "посреди" океана и гляжу по сторонам - эффектно рассекает солёную волну на "простеньком FX" с передвижной рулевой колонкой и изящными сидениями один из руководителей нашей дистрибьюторской компании. Глядя на него и на авторитетные повороты другого, кажется из московской фирмы, который оседлал бело-жёлтый двухтактный "GP 800R" нельзя сказать, что российский рынок гидроциклов стагнирует.. Этот короткий (2.93 метра), лёгкий (268 кг) гидроцикл с двухтактным двигателем на 120 л.с. завоевал больше всего чемпионских наград в своём классе. На волне и на скорости на нём конечно приходиться больше стоять, чем сидеть.

Представитель "Петросета" пытается с ветерком проехать пред моей фотокамерой на трёхместном 155 сильном "XLT 1200" (двигатель двухтактный, трехцилиндровый). У него то всё получается отменно, только вот кадр никак не состроить - стоит лишь остановиться и навести объектив, как тот час какой-нибудь саудовский дилер обдаст тебя с ног до головы солёной водой.

"1200-й" с технической точки зрения по праву считается наиболее продвинутым агрегатом с технической точки зрения. В прошлом году его даже объявили в США гидроциклом года. Дело в том, что в эту "люксовую" стильную модель ямаховцы умудрились начинить и системой шумоподавления, и карбюратором с ускорительной помпой, и оригинальной системой клапанов, и 5 позициями триммера, и 13 функциональным приборным дисплеем!
Самолёты из Канкуна взлетают всегда в сторону Кубы, до которой всего-то 150 км через Юкотанский пролив. Вот и мой "Боинг" идёт прямёхонько над ярко белой ленточкой пляжа и хотя ещё только половина десятого утра я успеваю насчитать под собой как минимум пару десятков прокатных трудяг-гидроциклов. Так и хочется сказать ямаховским боссам - "верной дорогой идёте товарищи…".

Андрей Великанов
Катера и Яхты

 
 
Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100