ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA
   
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA - гонки на лодках yamaran
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

  ОСЕДЛАВ «ДРАКОНА»

 

Многие из тех, кто наблюдает за автогонками "Formula 1", несомненно, хотели бы испытать себя за рулем гоночного болида. Но карьера профессионального гонщика - удел избранных. Для остальных создают родстеры и "спорткары". Не беда, что багажник невелик и пассажирское сиденье всего одно, зато больше места для мощного многоцилиндрового двигателя. Найди свободный участок шоссе и ощути себя хоть ненадолго Шумахером или Фернандо Алонсо. Куда больше возможностей для опьянения скоростью открывается на воде. Поэтому среди многочисленных дорогих мужских "игрушек" одно из самых заметных мест занимают спортботы, а среди них - скоростные катера открытого моря, созданные по образу и подобию гоночных. Часто такие катера покупают в качестве второго судна владельцы, уже имеющие лодки не столь "экстремального" назначения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
скоростной мотолодки “Морской Дракон”

Длина, м 9.15
Ширина, м 2.30
Килеватость, град.:    
– на транце   21
– на миделе   23
Сухой вес, кг 1200
Емкость топливного
бака, л
500
Высота подволока, м  
– в салоне 1.30
– в носовой каюте 0.95
Высота транца, м 0.72
Мощность ПМ, л.с.:    
– максимальная   2х300
– рекомендуемая   2х275
Кол-во спальных мест 2+2
     

 

Первым их начал строить во Фло­риде в начале 1960-х гг. легендарный Дон Аронау - бизнесмен, гонщик и конструктор. Он выиграл 176-миль­ную гонку Лонг Бич (Калифорния) - Энсенада (Мексика) на необычной 32-футовой лодке с V-образными носовыми обводами, названной "The Cigarette" за характерный корпус. С тех пор название "сигарета" стало почти нарицательным для нового класса судов. Помимо собственно «Cigarette», к нему относятся уже знакомые нашим читателям катера "Hustler" и ряд других марок.

Создание первого в нашей стране серийного катера класса "Offshore Sport" - важное событие, и я, конеч­но, не смог отказаться от предложе­ния ощутить на воде скорость свыше 100 км/ч.

Впервые "Морской Дракон", со­зданный компанией "МОБИЛЕ ДИ­ЗАЙН ГРУПП" по заказу группы компаний "ПЕТРОСЕТ", я увидел на берегу, на московском салоне яхт и ка­теров. В конструкции узнавались все приметы класса. Узкий стремитель­ный корпус, кокпит в самой корме; на зализанной палубе - минимум дета­лей, даже швартовные утки убираю­щиеся. Шутка ли: расчетная скорость 140 км/ч, на которой важна не только гидро-, но и аэродинамика. Килеватость 23° на миделе и 21° в корме - ка­тер предназначен для моря и должен не только быстро разгоняться, но и преодолевать волну с минимальными перегрузками. На скорости катер скользит на двух поперечных вентили­руемых реданах. В них устроены кана­лы, через которые по трубам с палубы засасывается воздух, создавая воздуш­ную смазку днища для снижения со­противления и демпфирования ударов о волны. Эти же трубопроводы связаны с 200-литровой самоотливной бал­ластной цистерной: на стоянке она за­полняется водой и повышает статичес­кую остойчивость, а при выходе лодки па глиссирование осушается. Топлив­ный бак размещен под кокпитом.

Конструктивно лодка отформова­на из 4 секций: корпуса, палубы, каю­ты и узла днищевого набора. Для по­вышения прочности и уменьшения веса применены высокотехнологич­ные материалы: 2 слоя кевларового волокна (на днище), углепластик (стрингерные секции). Все это харак­терно и для других судов данного класса. Особенность "Дракона" - подвесные моторы, позволившие снизить вес и обеспечить ту же ско­рость при меньшей мощности. На те­стируемой лодке стояли самые мощные на сей день "подвесники" "Yamaha Z300", 2-тактные, с непос­редственным впрыском топлива. "Драконы" могут использоваться и с моторами других производителей. Под заказ возможен также вариант со стационарными двигателями 2x300 л.с. и угловыми колонками.
В кокпите 5 мест: кормовой диван и 2 трансформируемых передних си­денья с развитой боковой поддерж­кой. Обычное положение на ходу - полусидя или стоя, с опорой под спину; положение сидя - для отдыха на стоянке. Маленький спортивный штурвал с гидроприводом "Teleflex Sea Star" (полная перекладка на борт за 4 оборота).

В каюту попадаешь через сдвиж­ную дверь; в закрытом положении по отформованным на ней ступеням можно пройти на носовую палубу. Каюта небольшая (высота под подво­локом 1,3 м), но уютная: двуспаль­ный носовой и 2 боковых кожаных дивана, ЖК-телевизор, гальюн с ду­шем (отдельное помещение), камбуз с мойкой, спиртовой плиткой и "микроволновкой". Жить можно!
Несколько слов об отделке. Инте­рьер в светло-серых тонах, приятный для глаз, тщательно продуман и хо­рошо выполнен. Все обтекаемо, ок­ругло и удобно, ничто не мешает и не раздражает. Стильно, по-японски сдержанно и в то же время качествен­но и дорого.

Но главное для таких лодок не изысканность отделки, а ходовые ка­чества. На испытаниях прототип уда­валось разогнать на гладкой воде до 120 км/ч (на стандартных винтах). Работа по подбору винтов для дости­жения расчетных 140 км/ч продол­жается. Наверное, на нем за 2 часа можно долететь до Выборгских шхер. Если хватит бензина. На максималь­ных оборотах 2 мотора потребляют 95-го 210 л/ч! Зато на крейсерской скорости 70-80 км/ч (3000-3500 об/мин.) расход снижается почти вдвое.

Отчаливаем от бона. На всякий случай снимаю шапку (чтоб не сду­ло). Взвыли моторы всеми своими 12 цилиндрами, ощущаю, как меня при­жало к спинке кресла... Через 10 с GPS показывает скорость 35 уз (64,8 км/ч), через 30 с разгоняемся до 58 уз (107 км/ч). На тахометрах 5100 об/мин. Это максимальная скорость, которой можно достичь без тонкой регулиров­ки дифферента. Лодка очень легкая, на ее ход влияет все, даже размещение пассажиров на борту...

Воздух из-за невысокого козырька бьет в лицо, хочется надеть защитные очки (кстати, на серийных лодках ветровое стекло выше). Закладываем вираж. Косо наклонился горизонт... Изо всех сил вцепляюсь в мягкие ручки - они расположены перед каждым креслом. Пилот (здесь водителя иначе не назвать) поясняет: в поворо­те круче определенного радиуса ка­тер ложится на скулу. Если продол­жить поворот, крен еще возрастет. Лодка, безусловно, "адреналиновая", для управления требует хорошей реакции, умения и трезвого рассудка.

К сожалению (или к счастью?), день погожий; Неву теребит лишь мелкая рябь, и мореходность "Драко­на" в полной мере нам не проверить. Но собственную волну, кстати, невы­сокую, не более 20-30 см, катер раз­резает мягко, практически незаметно для пассажиров. Какого-либо дис­комфорта не ощущается.
Наш короткий тест завершен, при­чаливаем. Впечатления? Это не прак­тичное судно для дальних походов, не плавучий "дворец" для пышных приемов на стоянке. "Дракон" пред­назначен тем, для кого радость жиз­ни - упругий ветер в лицо, бодрящий вкус адреналина, власть над быстро­той и мощью. Жизнь, как известно, дается один раз. Почему бы не напол­нить ее скоростью?

Александр Петровский
КАПИТАН-КЛУБ №2 март 2006

 
Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100