ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA
   
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA - гонки на лодках yamaran
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

Характер NORDIческий

 

Сегодня перед потенциальным российским покупателем надув­ной моторной лодки встает нетрадиционный в недавнем прошлом вопрос — проблема выбора. Заметим, что выше­упомянутый субъект — обычно житель более-менее крупного населенного пункта, достаточно обеспеченный, имеющий автомо­биль, но испытывающий явный недостаток места для хранения плавсредства (да еще и мотора) и времени для выезда на природу.

 
 
 
 
 

 

Учитывая также, что, по сло­вам классика, «наше северное лето — карикатура южных зим», практичный российский гражданин еще сто раз поду­мает — а нужна ли она вообще, эта лодка, на три — пять выездов? Решив же, что нужна, проведет тщательное расследова­ние и выяснит, что маленькая, длиной до 3 м моторная надувнушка из ПВХ от какого-либо известного российского про­изводителя в комплекте с ПМ в 3 л.с. обойдется ему в сумму от 35 тысяч рублей, а от зарубежной фирмы — и того выше! Однако ни семью покатать с ветерком, ни порыбачить с друзьями в комфортной обстановке на таком «малогабарите» вряд ли удастся, да и деньги будут потрачены весьма приличные для предмета далеко не первой необходимости. Опытные про­давцы советуют не экспериментировать, а сразу покупать достойную лодку с достой­ным же «подвесником». «Достоинство» же это начинается с длины лодки в 3,6 м и мотора-«пятнашки». Но «весит» комплект от 110 тысяч рублей и 120 кг. Просто руки опускаются!

Есть ли реальная альтернатива опти­мизировать составляющие таких корот­ких и желанных выходных? А точнее — увеличить полезное время отдыха, сокра­тив попутно финансовые и трудозатраты.

Да, есть, и лодка будет дешевле, легче и компактней при сохранении надеж­ности, мореходных качеств, привлека­тельного дизайна и максимально полной стандартной комплектации. Лодка эта — класса «эконом». Почему бы и нет?

Бюджетная лодка: разрушая стереотипы
Занять широкую нишу бюджетных лодок пытались и пытаются как отече­ственные производители, так и поставщики импортной ПВХ-продукции (аль­тернатива в виде резиновой лодки в дан­ной статье не рассматривается). Россий­ские производители решают этот вопрос за счет облегчения и удешевления кон­струкции лодки: используют ПВХ-ткань плотностью 550 — 600 г/м2 для изготовле­ния баллона, ставят тонкую 9-миллимет­ровую фанеру без алюминиевых профи­лей продольной и поперечной жесткости на плоское (без надувного киля) дно. Минимум аксессуаров и полное отсут­ствие привального бруса; транец толщи­ной 18 мм, вклеенный с помощью кусков ПВХ-ткани, отсутствие на нем сливного клапана и нормальных накладок под мотор. Такие лодки отличаются небреж­ностью разметки и склейки (а что вы хотели за такие деньги?) и «порадуют» вас спущенными баллонами буквально на следующее утро, а неудобные уключины и габаритные деревянные весла доставят много «незабываемых моментов» во время эксплуатации и транспортировки.
Очень популярными являются недо­рогие {в основном — гребные) лодки, сде­ланные на Украине из произведенного на фабрике Technolen ПВХ-материала PLASTEL, который некоторые «ошибоч­но» называют VALMEX. Хотя тот и другой материал выпускаются на одной фабрике, но по качеству и цене, как говорится, «две большие разницы» — лодка из PLASTELя уже после двух — трех сворачиваний выглядит «юзанной» с особым цинизмом.

То, что возили до сих пор из Китая, были либо лодки корейских предприни­мателей, обосновавшихся в Поднебесной, либо сварные пляжные матрасы, исполь­зовать которые без плотных брезентовых чехлов небезопасно. Золотой середины не наблюдалось, и понадобилось время, чтобы изобрести и построить то, что с уверенностью можно назвать эталоном бюджетной надувной лодки — надувную моторно-гребную лодку NORDIK.

Лодки NORDIK изначально ориенти­рованы на самую широкую группу потре­бителей этой продукции — рыболовов и охотников. Модельный ряд NORDIK  STANDARD состоит из 4-х типоразме­ров: 2,8, 3, 3,3 и 3,6 м длиной. Все лодки этой серии изготовлены из ПВХ-ткани VALMEX плотностью 850 г/м2 производ­ства Германии. Насыщенно-оливковый защитный цвет материала корпуса явля­ется новой разработкой компании Mehler Haku GmbH;  в этот же цвет окрашена водо­стойкая 9-миллиметровая фанера жест­кого настила, 18-миллиметровая фанера банок и 24-миллиметровая — транца лодки. Три гермоотсека по баллону, надув­ной кильсон и наличие алюминиевых стрингеров на каждой модели выгодно от­личают лодки проекта NORDIK от других ПВХ-лодок данной ценовой категории. На швы дается стандартная для лодок из ПВХ гарантия в 2 года, хотя можно было бы, не лукавя, дать и 4 года гарантии, т.к. швы встык тройной проклейки проходят несколько степеней проверки: от визуаль­ного осмотра до испытаний на троекрат­ное достижение рабочего давления. Аксес­суары (уключины, алюминиевые весла, держатели транца, транцевые накладки и т.д.) на лодках NORDIK STANDARD ничем не уступают аксессуарам лодок, не являющихся бюджетными. Стандартное же дополнительное оборудование выгодно отличается от привычного. Помимо обще­принятого насоса, ремкомплекта, упако­вочных сумок и паспорта (руководства по эксплуатации) в комплектацию входят крепление бензобака, буксирные рымы, конец Александрова, манометр, ключ для клапана, дополнительный адаптер для насоса и запасная мембрана сливного кла­пана. Кстати, руководство по эксплуа­тации для лодок NORDIK разработано специалистами Группы компаний «Петросет» и напечатано на русском языке.

NORDIK STANDARD - продукт новый, но уже представленный на двух рыболовно-охотничьих выставках в Москве и Санкт-Петербурге. Лодка вызвала неподдельный интерес, и многие посетители спрашивали: в чем же тут под­вох? Почему качественное и высокотех­нологичное изделие с превосходной комплектацией имеет столь доступную цену? На самом деле не надо искать в дан­ном случае фигу в кармане. Лодки NORDIK STANDARD, изготовленные из ПВХ-ткани средней плотности (850 г/м2), укомплектованные фанерным настилом толщиной 9 мм с минимальным набором соединительных алюминиевых профи­лей — облегченный вариант традицион­ной надувной лодки такого же размера. И потому честно несут на транцевых шильдах показатели максимальной мощ­ности подвесных моторов процентов на 35—40 ниже. Но ведь далеко не все исполь­зуют двигатель 15—20 л.с. при длине лодке 3,3 м, да и уменьшение массы комплекта на 15 кг не будет лишним и поможет сохранить силы и время для полноценного отдыха.

Камуфляж:
стиль как образ жизни
Камуфляжный окрас одежды и обуви, оружия и предметов быта, техники и плавсредств — есть и долго еще будет в нашей стране актуальным и модным, начиная с «разгрузки» спецназовца и заканчивая камуфляжем haute couture «золотой молодежи».
В промышленных масштабах камуф­ляжная лодочная ПВХ-ткань изготав­ливается двумя способами. Финский вариант: нанесение слоев краски на основной тон материала при соответст­вующих температурных режимах. Однако при малейшем несоблюдении техноло­гии или температурных условий адгезия склеиваемых поверхностей данного материала резко ухудшается. Соответ­ственно, при повышении температуры окружающей среды или просто с течением времени швы вашей лодки, как говорится, поползут.

Немецкий вариант: принтерная печать рисунка на основе ткани с нане­сением затем слоя прозрачного ПВХ. Современный метод, хотя и он не идеа­лен, т.к. при данной технологии на внут­реннем слое ПВХ часто образуются мик­роотверстия — и воздух через них посте­пенно проходит к краям ткани. При сварке лодок такой дефект несуществе­нен, при склейке — на второй — третий день произойдет ощутимый сброс дав­ления в лодке.
Первоначальная идея бюджетного проекта NORDIK оказалась столь удач­ной, что решено было на его базе разработать лодки из дорогой камуфли­рованной ткани. Спрос на такой дизайн огромен, и, как дополнение к «облегчен­ному» варианту NORDIK STANDARD, в рамках проекта была изготовлена серия лодок NORDIK PROFESSIOINAL для серьезного промысла, работы и путе­шествий.

Лодки NORDIK PRO произведены из корейского камуфлированного ПВХ-материала, не имеющего дефектов финно-немецкой камуфлированной лодочной ткани. Материал этот исполь­зуется в Южной Корее для нужд МЧС и спецподразделений.
Модельный ряд NORDIK PROFESSIONAL состоит из двух типоразмеров — 3,3 и 3,6 м длиной. Все лодки этой серии изготовлены из ПВХ-ткани SUPERTARP CAMOUFLAGE плотностью 1100 г/м2 производства Южной Кореи. 12-мил­лиметровая фанера в качестве жесткого настила, полный набор алюминиевого анодированного профиля для увеличения жесткости пайола и 36-миллиметровая фанера на транце позволяют использо­вать эту лодку в самых суровых условиях эксплуатации, при предельной загрузке и максимальной мощности подвесного двигателя. Повышенная килеватость, плавные обводы корпуса, усиленное в наиболее уязвимых местах днище — все продумано и надежно. Надувные лодки NORDIK PRO — лодки для настоя­щих профи.

Полную и самую свежую информа­цию по лодкам NORDIK всегда можно посмотреть на официальном сайте — www.nordiklodka.ru.

Иван Дмитриев
СПОРТИВНОЕ РЫБОЛОВСТВО №5 май 2007

 
Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100