ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA
   
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA - гонки на лодках yamaran
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

КАК РОДИЛСЯ МАРАФОН И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО

 
Приглашение американца Гари Лумиса почетным гостем на «Российский рыболовный марафон - 2007», что прошел в сентябре под Питером, объяснялось тем, что на сегодняшний день - он самый известный в мире дизайнер рыболовных удилищ, активнейший пропагандист и ведущий аналитик рекреационного рыболовства. Несмотря на 66 лет, этого седого улыбчивого американца вряд ли когда застанешь дома: он все время в дороге - или на рыбалке, или выступая в защиту исчезающего рыбьего поголовья нашей планеты. На эти темы нам и удалось обстоятельно побеседовать на озере Пионерское.
 
 
 
 
 

 

- Уважаемый Гари! Что привело вас в Россию на этот раз?
- Во-первых, необычный формат со­ревнований, а во-вторых, возможность познакомиться с взглядами на рекреаци­онное будущее рыболовов-любителей в Европе.
- Все российские спортсмены с за­вистью смотрят в сторону Северной Америки, где рекреационное рыболовс­тво имеет поистине государственное признание, а призы на некоторых спиннинговых состязаниях уже давно пере­валили за миллион долларов.
- Шесть нулей, - озорно смеется аме­риканец, - всегда сопровождают сорев­нования по ловле большеротого оку­ня, за которым в США охотится каждый третий из зарегистрированных сорока миллионов рыболовов. По этой цифре можно понять, что любительской и спор­тивной рыбалкой у нас занимается каж­дый седьмой житель страны, что делает это увлечение более популярным, чем бег или даже гольф! Если же говорить о социальной картине, то более 50% при­верженцев рыбной ловли обучались в колледжах, 51% имеют годовой доход на семью более 50 тысяч долларов, 45% - это люди из городов с населением выше 1 млн. человек, 50% этой армии входят в возрастную группу от 35 до 54 лет и 23% представляют прекрасный пол. Больше всего фанатов спиннинга живет во Флориде - 2,77 млн. рыболовов* там рекреационное рыболовство обеспечивает работой 75100 человек. В целом же по стране этот вид человеческой ак­тивности дает постоянный «кусок хлеба с маслом» более чем одному миллиону американцев, опосредованно принося экономике США около 125 миллиарда долларов ежегодно.
- О таких цифрах нам в России мож­но только мечтать. Что же является главной подоплекой этого совсем неор­динарного явления под названием «рек­реационное рыболовство США»?
- Естественно, во главе угла лежит го­сударственная поддержка, начавшаяся еще в 1950 г., когда Конгрессом США был принят закон Динджелла - Джонсона, со­гласно которому 10% от налоговых сбо­ров компаний, занимающихся продажей рыболовных товаров, шли непосредс­твенно на восстановление аквакультуры для спортивного рыболовства.
В 1984 г. к закону приняли дополне­ние, обязавшее делиться прибылями уже продавцов катеров и топливные компа­нии. А деньги опять целенаправленно пошли исключительно на программы по развитию и улучшению рекреационного рыболовства. В конце концов, люди уви­дели, что рыба ловится даже поблизости от больших городов, что привлекло к это­му хобби миллионы американцев. Напри­мер, в 2006 г. только продажа лицензий принесла рыболовным департаментам США около 560 млн. долларов.
- Так что, теперь нету никаких про­блем на северо-американском конти­ненте?
- К сожалению, с каждым годом поло­жение рыболова-любителя - и не только в США, но и во всем мире – ухудшается, - здесь Лумис поднимает вверх кулак и грозит кому-то далекому за горизонтом, - если ситуация с концепцией промыш­ленного рыболовства на земном шаре не изменится, то уже через 30 лет об увлече­нии рыбной ловлей можно будет просто-напросто забыть!
- Не может быть!
- Знаешь ли ты, что ныне 43% потреб­ляемой в пищу рыбы на планете получе­но рыбоводными средствами? Не буду здесь говорить о вреде, наносимом интродуцированной аквакультурой для ес­тественных популяций, но вот о методах, применяемых коммерсантами, упомяну обязательно. Ведь, например, на сегод­няшний день полностью уничтожены почти 90% популяций таких хищников, как тунцы, мзрлины, парусники. Не чувствуют себя комфортно и все лососевые, где прессинг перенесен на морские миграционные пути. К сожалению, в этот процесс активно включилась и Россия (тут Лумис имеет в виду торговлю квота­ми на морской рыбный промысел в сво­ей экономической зоне - А.В.). Хотя еще лет десять назад лососей в вашей стране отлавливали на рыбоучетных заграж­дениях (РУЗ) только в реках или речных эстуариях.
- Да, мы уже отмечали, что Россия постепенно и довольно активно ста­новится частью мировой экономики. Например, на нашем марафоне мы не увидели ни одного отечественного подвесного мотора или спиннинга. Да и большинство приманок у спортсме­нов подвержено влиянию новомодных западных течений.
-Да, я обратил внимание, что у вас ста­ла очень популярна джиг-головка. Хотя из того, что я успел подглядеть, российские рыболовы используют лишь очень узкий весовой спектр этого типа приманки. Да и техника ловли весьма однообразна - игра идет сплошь катушкой и средней частью удилища, а вот мастеров работы кончиком хлыста мы с оператором** так и не разглядели. Также удивило меня и то, что в арсенале спортсменов почти пол­ностью отсутствуют тяжелые колеблющи­еся блесны больших размеров. Странно, что никто не позарился на ловлю щуки нахлыстом, а ведь в данных погодных условиях на этом водоеме это могло при­нести немалую удачу.
- Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о ваших планах на ближай­шее будущее.
- В первую очередь буду продолжать общественную деятельность по защите экосистем от нежелательной деятель­ности человека. И, видимо, начну новое производство спиннинговых удилищ.
- Вот это новость! Разве в рамках хо­рошо раскрученного бренда «G.Loomis» не полностью удается реализовать собственные мысли и задумки?
- Я продал завод уже 10 лет назад корпорации Shimano - под давлением чрезвычайных личных обстоятельств***. Поэтому ныне к процессу создания но­вых спиннингов и нахлыстов отношения почти не имею. За это время произошли значительные изменения и в рыболовном мышлении, и в концептуальных аспектах, и подходах к дизайну, материалам и ком­понентам удилища. Хотелось бы вновь воплотить свое понимание рыболовных ощущений в новых спиннингах - и, ко­нечно, поделиться этим со всеми вами.
- И когда мы сможем подержать в ру­ках первых новорожденных «лумисят»?
- Надеюсь, это произойдет весною 2008 г.

Напоследок отмечу, что на мара­фоне общение участников с маэстро было на удивление бойким: вдруг оказа­лось, что теперь большинство россиян может объясниться на языке президен­та Буша. И даже бывший командующий несколькими погранокругами генерал - лейтенант Павел Павленко (участ­ник команды «Рыболовная артель име­ни кассира Репова») дружелюбно хлопал по плечам и даже обнимал своего аме­риканского ровесника, хотя еще совсем недавно его зоркие соколы бдительно следили за главным «врагом» с побе­режья Камчатки...
____________________

* На втором месте следует Техас – 2,57 млн., на третьем – Калифорния – 1,73 млн. человек.
** В ноябре в США выйдет фильм об этих соревнованиях.
*** Врачи обнаружили саркому и гарантировали тогда Лумису всего полгода жизни.

 

Андрей Великанов
СПОРТИВНОЕ РЫБОЛОВСТВО №11 ноябрь 2007

 
Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100