ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA MOTOR Co., Ltd.   YAMAHA MOTOR Co YAMAHA
   
  Главная - Пресса о продукции YAMAHA    
YAMAHA- ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ - официальный дилер YAMAHA - гонки на лодках yamaran
 

   Публикации в прессе о продукции YAMAHA и компании ПЕТРОСЕТ БОЛЬШОЙ

ЗАЧЕТНЫЙ ПЛЮС

 
Самый легендарный аппарат класса Stand Up – Yamaha SuperJet 700 вышел в 2008 году в новом корпусе, с уко­роченным рулем и еще массой изменений. Это порадо­вало гонщиков класса Ski-Division и любителей погонять с ветерком. Не порадовал прошлогодний мотор...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Yamaha SuperJet 700

Объем/Цилиндры

701/2

Мощность, л.с.

73

Тип

2-тактный

Давление наддува

Нет

Охлаждение

Жидкостн., открытый контур

Сопло

Регул.

Габариты,
Д/Ш/В, см

224/68/66

Сухой вес, кг

139

Объем багажника, л

Нет

Топливный бак, л

18

 

 

 Конечно, японский мотор в 701 кубический сантиметр ни в коем случае нельзя назвать плохим. Но когда в кольцевой гонке у ближайшего двухтактного кон­курента Kawasaki 800 SX-R 781 кубик, а у австрийского HSR-Benelli S4 - 749 на 4 такта, SuperJet 700 выглядит более чем скромно.

Правда, сами японцы позиционируют SuperJet для фристайла и активного от­жига продвинутых любителей. Сегодня на рынке нет второго такого легкого и юркого аппарата класса Stand Up, или в российской классификации «стоячки». 73 лошадиные силы на 139 килограм­мов плюс короткий «верткий» корпус - этот показатель делает SuperJet единственным стоковым аппаратом для фристайла.

Конечно, были и другие времена, пока три года назад Polaris не свернул свою «лодочную» программу, переключившись на квадроциклы и снегоходы. Его «стоя­чая» модель Octane была по-настоящему стоящей - 100 (!) сил, мотор 777 кубиков и 150 килограммов. Фристайлеры до сего дня ищут Octane, потому что альтернати­вы, кроме Yamaha SuperJet 700, нет. Более мощной альтернативы...

Есть Kawasaki 800 SX-R, но у нее на 80 лошадок приходится более массивный корпус и все 159 килограммов. Надобыть или большим фристайлером, или очень удачливым парнем в бизнесе. Потому как в более чем суперический корпус «Кавы» придется вложить много хороших денег в тюнинг мотора. А потому, хоть и не дождались почита­тели японской «стоячки» нового мотора, альтернатив у них две. Или покупать но­вый сине-голубой SuperJet 700 2008 года, или оставаться с черно-рыжим Stand Up 2007. Да, японцы вернули своей «стоячке» классическую расцветку. И хоть я сам за правильный маркетинг, но черно-желтый окрас мне нравился больше. Но это субъ­ективно, конечно...
Yamaha SuperJet 700 2008 года это прежде всего новый модифицирован­ный корпус. Появились продольные реданы на днище, которые сделали SuperJet более стабильным в поворо­тах. Особенно в острых и с изменяе­мым радиусом. Корма стоит уверенно и позволяет гонщику намного больше, чем прошлогодняя модель. На черно-желтой лодке уже давно бы ее сорвало наружу... Положение райдера тоже претерпело свое изменение. 5-сантиметровое. Именно настолько укоротилась рулевая колонка, что позволило изменить стойку и существен­но разгрузить плечи. Лодкой более удобно управлять в поворотах, и сам гонщик реально меньше устанет от маневров. На старте чувствуется большее ускоре­ние. Это заслуга, прежде всего, нового импеллера из нержавеющей стали. Про­фессиональные райдеры на презентации отмечали, что стоковый импеллер близок по характеристикам к специальному гоночному.

В 1990 ГОДУ SuperJet ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ 633 КУБИЧЕСКИХ САНТИМЕТРА И МОЩНОСТЬ В 50 ЛОШАДОК. Этот проект под заводским индексом SJ650R существовал до 1993 года. В 94-м появился SuperJet с мотором 701 куб. сантиметр и мощностью 63 силы. Этот JetSki под индексом SJ700S был весьма коротким проектом. Не угадали японцы с мотором, не хватало тяги. Уже через два года, в 1996-м, вышел самый сбалансированный SJ700A, который и выпускался без изменений вплоть до 2007 года. Именно его можно считать пра­родителем проекта 2008 года. Действительно, с 1996 года у SuperJet мотор 701 кубик и 73 лошадки на 132 килограмма сухого веса.

В целом чувствуется по лодке, что ею основательно занимался гонщик Nicolas Ruis, 10-кратный чемпион мира. Yamaha SuperJet 700 2008 года реально стала более гоночной, более «кольцевой»... Но что скажут на это фристайлеры? Думаю, им придется или корректиро­вать свой стиль под новый корпус, или оставаться на черно-желтой SuperJet 700. Новая дополнительная стабильность на курсе не очень хороший помощник для фристальной лодки.

А вот для начинающих фристайлеров и пляжных отжигателей 2008 год - вариант более чем суперический. Новая «стоячка» стала и живее, и стабильней. И если вы думаете, что на аппарате класса Stand Up можно исключительно кататься в оди­ночку, то открою вам маленькую тайну. При небольших навыках вы можете на нем катать детей или подруг - может, не на таких высоких скоростях, как на «сидячках», но с большим купательным эффектом и более занимательными траекториями. Как это ни кощунственно звучит для эстетики, но Yamaha SuperJet 700 благодаря новому импеллеру еще легче поднимает из воды лыжника или вейкбордиста, таскает ватрушку или небольшой банан. Не знаю, стремились ли к этому ее создатели, но функциональ­ность SuperJet 700 реально улучшилась. А на пляже друзья не навесят на вас ярлык законченного эгоиста - развлечений с этой лодкой ровно столько, сколько у вас воображения в голове.
И если резюмировать, то плюсов масса, а минус всего один - ну поленились японцы поставить новый мотор. Но это рассуждение европейца. Парни из «Ямахи» думали несколько по-друго­му. Новый мощный мотор не дал бы гарантии супернадежности, возможно, привел бы к некоторому удорожанию модели, и гарантированно бы возник­ли проблемы с запасными частями. Не бывает чудес, мы все знакомы с выходом на рынок новинок и знаем, что бывает у первых пользователей. Прошлогодний мотор имеет более чем 10-летнюю историю, с соответ­ствующими выводами. И «незачет» по мотору специальных людей нормаль­ный потребитель может трактовать в «зачетный» плюс.

+ Устойчивый корпус. Относительно прошлогодней модели. Новые продольные реданы на днище. Более короткий и удобный руль. Улучшенный импеллер из нержавеющей стали.
- Слабый мотор. Относительно более высокообъемных конкурентов. Для начинающих фристайлеров и отжигателей этих 73 сил выше крыши. Для профессиональных гонок актуальность низкая.

Редакция благодарит компанию «Петросет Большой» официального дилера Yamaha за помощь в проведении теста.

Текст: Сергей Кубанов, фото: Константин Смирнов
REDSLEDS №8 август 2008

 
Продукция YAMAHA MOTOR

Новости | Интернет-Магазин | Галерея | Ссылки | Обратная связь | Вебмастер | Поиск


Copyright © 2003-2010 ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ. All rights reserved.

Rambler's Top100